По делу об аварии в метро задержаны двое сотрудников подземки
По версии следствия, с конца мая 2014г. на перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар" начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. К ним был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением.
Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, поезд метро сошел с рельсов, что повлекло за собой гибель 22 человек.
Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.
Сейчас проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.
"Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена", - заявил Маркин.
Накануне источник в МВД сообщил LifeNews, что за работы по установке стрелки отвечали руководители компаний-подрядчиков ООО "СМУ Ингеоком" и ООО "Спецтехреконструкция".
Напомним, катастрофа в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 09:30 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.
Сергей Канашевич