Россияне предпочитают чай в пакетиках
В среднем россиянин потребляет 1 кг чая в год. Эксперты отмечают, что прирост этого сегмента рынка в натуральном выражении незначителен, примерно 2% в 2006г. по отношению к предыдущему году. В то время как прирост этого рынка составил порядка 15% в денежном выражении, превысив отметку в 1 млрд долл. в год.
Такие данные представил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" коммерческий директор группы чайных компаний "Сапсан" Антон Кудрейко.
О перспективности российского рынка свидетельствует возвращение индийских компаний. Сейчас экспертами обсуждается выход Tata Group на российский рынок. Как стало известно РБК daily, Tata Group ведет переговоры с руководителями российских чайных компаний о покупке их активов. Информация о консультациях не разглашается, но по мнению участников рынка претендентами на покупку могут быть две компании "Гранд" и "Авалон". Лидерами чайного рынка являются "Орими Трейд", "Май", "Юнилевер", "Ахмад", "Сапсан" - на их долю приходится более 75% всех продаж.
Как отмечают эксперты, компании, входящие в пятерку лидеров, тратят огромные ресурсы, чтобы закрепить свои позиции на рынке. "Стоимость входного билета на чайный рынок колеблется от 10 до 20 млн долл. в годовом интервале", - говорит генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.
Эксперты считают, что российский чайный рынок привлекателен для всех операторов. Разнообразные вкусовые предпочтения россиян свидетельствуют о том, что растут продажи черного, зеленого, травяных, ароматизированных чаев. Р.Чантурия считает, что вкусовые предпочтения россиян формируют сами производители: "Ощущая некоторую зажатость в своем сегменте, компании вынуждены искать новые пути развития бизнеса, что приводит к росту потребления новых сортов чая".
Эксперты пока не берутся предсказывать, как поведет себя российский чайный рынок в перспективе. Но учитывая те тенденции, которые происходят на чайных рынках за рубежом, они отмечают, что вырастет потребление чая в пакетиках разовой заварки. Благодаря этому виду чайной продукции обеспечивается рост рынка в денежном выражении. В России за последние пять лет доля потребления пакетированного чая выросла с 20% до 62%. К примеру, в Англии потребление пакетированного чая составляет 90%. И еще эксперты чайного рынка высказывают опасения на счет того, что потребление чая может упасть, поскольку новое поколение россиян все чаще выбирает "Пепси", а не чай.