Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россиян стали в два раза чаще увольнять за посты в соцсетях

К такому выводу пришли исследователи сервиса SuperJob, опросив представителей 1 тыс. компаний. В целом в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности
Фото: Steven Senne / AP
Фото: Steven Senne / AP

Сервис по поиску работы SuperJob провел исследование (есть у РБК) и выяснил, что работодатели стали в два раза чаще увольнять сотрудников за посты в социальных сетях. Эксперты опросили представителей 1 тыс. компаний и 1,6 тыс. экономически активных россиян из разных частей страны.

Россияне оценили сочетаемость своей работы с личной жизнью
Общество
Фото:Thomas Trutschel / photothek x imago images / ТАСС

«С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 5% в 2011 году и 10% сегодня», — утверждают авторы материала. В целом в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающих действий в Сети.

На фоне этого, как отметили в SuperJob, работодатели решили, что проще отсеивать незадачливых пользователей соцсетей еще на этапе подбора кадров. По подсчетам сервиса, в 2011 году не просматривали профили кандидатов в соцсетях 58% компаний, в этом году — 44%.

Путин объяснил необходимость наказания за фейки в интернете
Политика
Владимир Путин

Как отмечают исследователи, граждане стали более осмотрительными на фоне регулярных скандалов из-за компроматов, найденных в социальных сетях. «Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% девять лет назад и 46% — сейчас», — говорят эксперты.

Они также выяснили, что женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем (50 против 42%). При этом трудоустроенные россияне думают об этом чаще, чем безработные (47% против 44%). Уверенных в том, что внимание работодателей к активности сотрудников и находящихся в поиске работы в Сети маловероятно, за девять лет стало в два раза меньше: 11% в 2011 году, в 2020-м — 5%.

Директор юридического департамента и комплаенс hh.ru Юрий Донников, отвечая на вопрос РБК, насколько соответствует закону случаи отказа в приеме на работу и увольнения из-за постов в соцсетях, сказал, что мониторинг профилей в соцсетях соискателей работы как правило происходит в совокупности с этапом оценки резюме и не влечет за собой для работодателя обязанность обоснования отказа. «Увольнение из-за постов в соцсетях — достаточно редкая практика, и обосновать свое решение работодатель может несоответствием деловых качеств работника занимаемой должности или причинением урона деловой репутации из-за его действий. Например, отсутствием навыков ведения публичных коммуникаций, если речь идет о должностях smm- или PR-специалистов, специалистах клиентской поддержки и топ-менеджерах», — пояснил он.

Власти раздадут гранты на борьбу с кибербуллингом и фейками в соцсетях
Технологии и медиа
Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Говоря о том, почему работодателю важно работать над рисками, связанными с активностью сотрудников в соцсетях, в пресс-службе hh.ru сообщили РБК, что прежде всего это делается из-за устоявшегося в интернете восприятия, согласно которому мнение отдельного сотрудника приравнивается к позиции компании. «За последние несколько лет было много ярких кейсов в России и в мире по распространению такого buzz-эффекта вокруг компаний из-за постов сотрудников в соцсетях на темы, вызывающие общественный резонанс, которые повлекли отток клиентов и урон деловой репутации», — говорится в сообщении.

В hh.ru отметили, что, естественным образом, компании ищут пути минимизации таких рисков, но пока лишь в 5% российских компаний существует формальный список правил поведения сотрудников в социальных сетях, а в 76% организаций не приняты такие правила. И лишь в 8% компаний, как выяснили в hh.ru, были случаи, когда кого-то из сотрудников увольняли из-за неподобающего поведения в социальных сетях.

Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова сообщила РБК, что существует чек-лист, состоящий из пяти аспектов, на которые работодатели обращают внимание. Это:

  1. Само наличие личных страниц в соцсетях кандидата на работу.
  2. Круг общения.
  3. Частота постов.
  4. Содержание постов.
  5. Фотографии.
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Репик описал положение ЦБ анекдотом про старика Хоттабыча и золотую рыбкуЭкономика, 10:02
Украинский дрон попытался атаковать объекты в ДагестанеПолитика, 09:56
SCMP узнал о проблемах китайских компаний из-за курса рубляБизнес, 09:54
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 09:52
В Тбилиси у здания парламента задержали более 100 протестующихПолитика, 09:47
Большинство украинцев не захотели видеть Зеленского на посту президентаПолитика, 09:40
Силы ПВО сбили украинские беспилотники на подлете к СочиПолитика, 09:31
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Хунди и ангадия: как в Индии работают неформальные системы расчетовОтрасли, 09:19
Фурсенко рассказал, как Россию исключали из проектов ЦЕРНПолитика, 09:06
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 09:00
Глава МФЦ «Астана» — РБК: «Рынок Казахстана только в начале пути»Инвестиции, 09:00
На Алтае арестовали директора соццентра, где отравились более 20 человекОбщество, 08:56
В Крыму назвали возможные сроки старта переговоров с США по УкраинеПолитика, 08:47
Во Франции предсказали возможный срок появления ядерного оружия у ИранаПолитика, 08:33