Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Новый российский лайнер Ил-114-300 совершил первый полет

В 2022 году авиастроители планируют завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки перевозчикам
Самолет Ил-114-300
Самолет Ил-114-300 (Фото: Павел Бедняков / РИА Новости)

С аэродрома в Жуковском в воздух впервые поднялся новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Целью первого полета названа проверка работы всех систем воздушного судна, в том числе новых российских двигателей ТВ7-117СТ-01, а также устойчивость и управляемость самолета.

«Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — сказал Сергей Чемезов, гендиректор ГК «Ростех», в состав которой входят «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

По словам Чемезова, в 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки перевозчикам. В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении «Ростеха», отметил, что в ближайшие десять лет заказчикам, в том числе на экспорт, планируется поставить до сотни новых машин.

Ил-114-300 — модернизированная версия разработанного еще в СССР регионального турбовинтового самолета Ил-114, совершившего первый полет весной 1990 года. После распада СССР самолеты Ил-114 производились мелкими сериями на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) и использовались на внутренних линиях национальным перевозчиком — авиакомпанией Uzbekistan Airways. В мае 2018 года компания вывела из коммерческой эксплуатации последние шесть Ил-114-100 (модификация с канадскими двигателями Pratt & Whitney 127H).

По данным ОАК, для Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30 тыс. летных часов или 30 000 полетов и срока службы 30 лет.

Ил-114-300 рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах, имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров, а его шасси обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Москва раскрыла, на что надеется в переговорах с Трампом по УкраинеПолитика, 11:25
Курс биткоина снова приблизился к $100 тыс. Как дела на крипторынкеКрипто, 11:22
Власти повысят уровень чрезвычайной ситуации из-за разлива мазута⁠Общество, 11:16
Крушение пассажирского самолета Баку — Грозный. Главное⁠Общество, 11:15
История, технологии, принципы: за что мы ценим бренд CornelianiСтиль, 11:12
Прокуратура обязала зоопарк греть воду в вольерах белых медведейОбщество, 11:12
Хинштейн анонсировал выплаты пострадавшим при обстреле курского ЛьговаПолитика, 11:10
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
FT узнала о забитой элитными сумками для России квартире в ИталииБизнес, 11:09
В Москве с начала года выросли цены на новостройки всех классовНедвижимость, 11:09
Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокнигРБК и Wey, 11:05
Хуснуллин рассказал о 50 мерах поддержки стройотраслиНедвижимость, 11:02
Километры гирлянд: как выглядят города России в канун Нового годаОбщество, 11:02 
CDP Sendsay и фонд «Природа и люди» запустили новогодний спецпроектРБК Компании, 11:00
Как столица движется к бережливому производствуОтрасли, 11:00