Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Новый российский лайнер Ил-114-300 совершил первый полет

В 2022 году авиастроители планируют завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки перевозчикам
Самолет Ил-114-300
Самолет Ил-114-300 (Фото: Павел Бедняков / РИА Новости)

С аэродрома в Жуковском в воздух впервые поднялся новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Целью первого полета названа проверка работы всех систем воздушного судна, в том числе новых российских двигателей ТВ7-117СТ-01, а также устойчивость и управляемость самолета.

«Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — сказал Сергей Чемезов, гендиректор ГК «Ростех», в состав которой входят «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

По словам Чемезова, в 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки перевозчикам. В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении «Ростеха», отметил, что в ближайшие десять лет заказчикам, в том числе на экспорт, планируется поставить до сотни новых машин.

Ил-114-300 — модернизированная версия разработанного еще в СССР регионального турбовинтового самолета Ил-114, совершившего первый полет весной 1990 года. После распада СССР самолеты Ил-114 производились мелкими сериями на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) и использовались на внутренних линиях национальным перевозчиком — авиакомпанией Uzbekistan Airways. В мае 2018 года компания вывела из коммерческой эксплуатации последние шесть Ил-114-100 (модификация с канадскими двигателями Pratt & Whitney 127H).

По данным ОАК, для Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30 тыс. летных часов или 30 000 полетов и срока службы 30 лет.

Ил-114-300 рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах, имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров, а его шасси обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июня
EUR ЦБ: 94,11 (+0,38)
Инвестиции, 26 июн, 17:32
Курс доллара на 27 июня
USD ЦБ: 87,81 (+0,53)
Инвестиции, 26 июн, 17:32
Форт «Петр I» в Кронштадте подключат к водопроводу стоимостью ₽1,3 млрд Общество, 16:44
В Харькове прогремел взрыв Политика, 16:41
Зеленский заявил, что Украина «не хочет затягивать войну» Политика, 16:39
«Спартак» выиграл первый товарищеский матч под руководством Станковича Спорт, 16:29
«Краснодар» подписал 19-летнего воспитанника «Зенита» Данилу Козлова Спорт, 16:25
Адвокат заявил, что муж Алсу хочет с ней помириться Общество, 16:23
В Подмосковье убрали с путей поезд с оторвавшимся вагоном Общество, 16:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Самаре оштрафовали блогера за шествие в костюмах Человека-паука Общество, 16:21
Какие выгоды теряют покупатели квартир после 1 июля РБК и ПИК, 16:10
Евросоюз подписал с Украиной соглашение о гарантиях безопасности Политика, 16:07
Кому и как могут помешать санкции ЕС против брендов и патентов из России Технологии и медиа, 16:01
ИТ-суверенитет ключевых отраслей экономики: задачи, проблемы, перспективы РБК Компании, 16:00
Лукашенко заявил о необходимости встряски для белорусских дипломатов Политика, 15:59
Оборот онлайн-продаж продуктов питания в России вырос за год на 43% Вино, 15:54