Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс сообщил о планах поделить авиакомпании на группы по уровню долга

Для того чтобы не допустить ситуаций, подобных той, в которой оказалась «ВИМ-Авиа», Минтранс собирается разделить все российские авиакомпании на три группы — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга
Фото: Kevin Kurek / DPA / ТАСС
Фото: Kevin Kurek / DPA / ТАСС

Российское Министерство транспорта и аналитический центр при правительстве России в рамках анализа действующей методики оценки финансово-экономического состояния российских авиакомпаний подготовили критерии их оценки, согласно которым все авиакомпании будут разделены на три категории — «с приемлемым, средним и высоким уровнем долга». Об этом газете «Известия» рассказали ​в Минтрансе.

«По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности», — пояснил представитель ведомства, добавив, что на группы по уровню долга все авиакомпании будут разделены на основе именно этих данных.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Инициатива, как отметили в министерстве, направлена на повышение эффективности контроля за авиакомпаниями. Ее целью в Минтрансе назвали «раннее выявление рисков и недопущение ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа». Таким образом, при ухудшении основных показателей деятельности перевозчика, влияющих на безопасность полетов или права пассажиров, будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта, добавили в Минтрансе.

Росавиация предписала четырем авиакомпаниям урезать чартерные программы
Общество
Фото:Сергей Вершинин / Интерпресс / ТАСС

В аналитическом центре при правительстве на запрос газеты относительно этого предложения не ответили.​ В Росавиации изданию заявили, что получили проект новой методики и теперь его изучают «профильные специалисты». «После завершения этой работы будут подготовлены и направлены в Минтранс наши замечания», — заключили в ведомстве.

Суд заочно арестовал бывшего финдиректора «ВИМ-Авиа» Калашникову
Общество

Ранее, 16 января, Федеральное агентство воздушного транспорта потребовало от четырех крупнейших российских чартерных авиакомпаний — Azur Air, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight — сократить с 10 по 31 января программу чартерных полетов. Подобные действия в Росавиации объяснили тем, что рабочая группа ведомства​ выявила — программы перевозчиков не соответствуют резерву судов, которые должны вывозить пассажиров в случае поломок основного парка.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» 26 сентября прошлого года она прекратила чартерные и регулярные полеты. За границей, по данным Ростуризма, тогда оставалось около 40 тыс. пассажиров авиаперевозчика. В Росавиации позже пояснили, что проблемы «ВИМ-Авиа» были связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями.

100% «ВИМ-Авиа», согласно данным СПАРК, принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. Оба они, как сообщал 28 сентября 2017 года Следственный комитет, уехали за границу. В этот же день СК отчитался о задержании прежних гендиректора авиакомпании Александра Кочнева и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» Екатерины Пантелеевой.

Кроме того, дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) сотрудники правоохранительных органов тогда возбудили в отношении неназванных руководителей авиаперевозчика. Их в СК заподозрили в получении 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже было известно, что «ВИМ-Авиа» не способна выполнять обязательства перед клиентами. 28 сентября источники РБК в СКР и собеседник, близкий к руководству компании, сообщили, что в рамках этого производства сотрудники правоохранительных органов вызвали на допрос владельца «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева. 12 декабря Басманный районный суд Москвы его заочно арестовал.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Более 100 полицейских пострадали за четыре дня протестов в ГрузииПолитика, 06:20
Российскому аукциону впервые удалось выйти на оборот в миллиард рублейБизнес, 06:00
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:59
Трамп назвал решение Байдена помиловать сына нарушением правосудияПолитика, 05:43
Сын Байдена после помилования решил помогать в борьбе с зависимостямиПолитика, 05:26
Россия нарастила поставки СПГ в Азию по СевморпутиБизнес, 05:15
Географы оценили вывод, что люди откачали воду и наклонили ось ЗемлиТехнологии и медиа, 05:00
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Около трети россиян вынуждены ссориться на работе из-за графика отпусковОбщество, 05:00
Израиль развернул самолет Ирана в небе над СириейПолитика, 04:59
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 04:50
Оксфордский словарь назвал brain rot словом 2024 годаОбщество, 04:29
Проститутки в Бельгии получили право на пособия и защиту трудовых правОбщество, 04:12
Дофаминовые интерьеры: как создать дома интерьер, вызывающий яркие эмоцииРБК «Стиль» и Familia, 03:59
Социологи объяснили, почему дважды недооценили рейтинг ТрампаПолитика, 03:54