Компенсации семьям погибших в авиакатастрофах увеличат до $75 тыс.
Документ, в соответствии с которым сумма компенсации семьям погибших в авиакатастрофах повышается до 75 тыс. долл. на каждого погибшего, находится на согласовании. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Заявление о возможном повышении компенсаций было сделано на заседании правительственной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы Ту-154 под Донецком в августе 2006г. Кстати, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что на сегодняшний момент завершена выплата компенсаций в размере 500 тыс. руб. за каждого погибшего в этой катастрофе.
Выплаты были профинансированы из городского и федерального бюджетов, а также страхового фонда компании "Пулковские авиалинии". Кроме того, по словам В.Матвиенко, было собрано 8 млн руб. пожертвований. Они направлены в специально созданный фонд.
Кроме того, губернатор добавила, что на месте падения самолета Ту-154 под Донецком установят памятник жертвам катастрофы. Памятник изготовят и установят за счет городской казны. По словам В.Матвиенко, члены семей погибших в авиакатастрофе смогут каждый август посещать мемориал, чтобы почтить память родственников. Соответствующие расходы возьмет на себя бюджет Санкт-Петербурга.
Напомним, сегодня правительственная комиссия обнародовала данные расследования причин катастрофы Ту-154 под Донецком в августе 2006г. По данным комиссии, причиной крушения самолета стали "некорректные действия экипажа". В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы "является вывод самолета при полете в штурвальном режиме на критические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью".
Кроме того, госкомиссия, расследовавшая причины катастрофы, пришла к выводу, что второй пилот Ту-154 был недостаточно подготовлен. Об этом сегодня на брифинге заявил заместитель председателя МАК - руководитель департамента по расследованию авиапроисшествий Алексей Морозов. Пилот не смог оказать необходимую помощь пилотирующему летчику, и должный контроль за скоростью не был осуществлен. Как отметил председатель комиссии МАК Леонид Каширский, налет часов командира экипажа составлял 6 тыс. часов, налет второго пилота был недостаточным.
Между тем Генпрокуратура РФ запросила уголовное дело по факту крушения самолета Ту-154 под Донецком у Генпрокуратуры Украины. По словам В.Матвиенко, будут переданы документация и все вещественные доказательства, в том числе и вещи погибших, чтобы российские специалисты приступили к завершающему этапу расследования.
Как пояснил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, Украина не могла завершить расследование раньше, так как отсутствовало заключение технической комиссии МАК.
Уголовное дело по факту крушения самолета расследуется совместно Россией и Украиной. Выводы, к которым пришли украинские следователи, будут присовокуплены к делу и учтены российской стороной.