Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Калининградские власти обратились в МИД из-за коллапса на границе Литвы

Проблема с очередями из фур, следующих в Калининградскую область через Белоруссию и Литву, до сих пор не решена, говорят местные власти, за помощью они обратились в МИД. В пробках простаивают в том числе и фуры с продуктами
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Правительство Калининградской области обратилось в МИД с просьбой оказать содействие водителям и всем прочим гражданам, застрявшим в пробках из-за транспортного коллапса на границе Белоруссии с Литвой. Об этом рассказал РБК пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков.

Маршрут через Белоруссию и Литву — один из кратчайших путей из Центральной России в Калининградскую область, являющуюся эксклавом и отделенную от основной территории двумя сухопутными границами.

По его словам, основной причиной сложившейся ситуации стало изменение формы накладных, трудности с заполнением которых и задерживают водителей. «Ситуация в принципе понятная: там сложился комплекс факторов, основной среди которых — изменение формы накладных таможенных, которые наши партнеры заменили там, есть сложности с заполнением. И модернизация, как говорят наши западные партнеры, программно-аппаратного комплекса, который, соответственно, на границе у них установлен, в связи с этим пропускная способность этих пунктов временно снижена в несколько раз, поэтому возникают такие затруднения», — рассказал Лысков.

Обращение к властям от представителей бизнес-сообщества, жалующихся на проблемы с транспортировкой грузов, прорабатывается в профильном ведомстве, говорит пресс-секретарь губернатора.

Прогнозировать точные сроки, в которые проблемы будет решена, он не стал, отметив лишь, что даже после запуска работы погранпереходов в полную силу потребуется некоторое время, чтобы очереди рассосались.

«Могу сказать, что подобные ситуации порой возникают на границе зачастую в предновогодний период, когда трафик возрастает, в летний период — когда трафик возрастает. Сейчас просто коллапс несколько больше», — заключил он.

РБК направил запрос в департамент информации и печати МИД, а также в пресс-службу правительства. 

В Калининграде объяснили коллапс фур на границе Белоруссии и Литвы
Общество
Фото:Hajek Vojtech / CTK / ТАСС

О проблеме с очередями из фур на границах Белоруссии и Литвы стало известно на прошлой неделе. 9 февраля, на следующий день после ввода новых форм накладных и ужесточения контроля, на границе Латвии и Белоруссии скопились более 2,5 тыс. фур, в направлении Латвии скопилось 910 грузовиков, Польши — 1,5 тыс. фур. 17 февраля госпогранкомитет Белоруссии отчитался, что ситуация принципиально не поменялась — в очередях стоят порядка 700 большегрузных машин, в Литву проследовало 63% грузовиков от установленной нормы.

10 февраля «Калининград.ру» сообщил, что местные ретейлеры были вынуждены изменить маршруты фур с продуктами, следующих из Центральной России, из-за коллапса на белорусско-литовской границе. Грузовики начали следовать через Латвию из-за угрозы порчи скоропортящихся продуктов. При этом заместитель генерального директора ООО «Спар-Калининград» Алексей Елаев отмечал, что и на латвийской границе из-за этого начали возникать очереди.

Руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова называла ситуацию отголоском миграционного кризиса, сложившегося прошлым летом на границах Белоруссии с Польшей и другими европейскими странами. «Один пункт пропуска по-прежнему закрыт, остальные работают с усиленным режимом контроля, соответственно, часть грузов распределилась по остальным пунктам пропуска на транспортных путях в Европу. Во-вторых, на белорусско-польской границе досмотр также осуществляется в усиленном режиме, и пункты пропуска не вышли на «докризисные» показатели», — рассказывала она.

17 февраля депутаты областной думы и региональный бизнес заявили, что намерены поднять вопрос о коллапсе на границе Литвы с Белоруссией в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину и губернатору Антону Алиханову, писал «РБК Калининград».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Юристы заявили о возможности компаний забрать «нерезидентские» дивидендыЭкономика, 08:00
Январские продажи алкоголя в России обновили пятилетний минимумВино, 08:00
В Казахстане нашли тела всех семерых погибших в шахте горняковОбщество, 07:58
РСПП призвал ввести семейное налогообложение и индексировать пороги НДФЛЭкономика, 07:43
Над Воронежской и Белгородской областями за ночь сбили пять дроновПолитика, 07:34
Власти начали обсуждение повышенного налога по бумагам X5 и «Русагро»Инвестиции, 07:30
Российские телеканалы сохранили треть иностранных фильмов в эфиреТехнологии и медиа, 07:30
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и WEY, 07:29
Синоптик спрогнозировала оттепель в Москве в конце неделиОбщество, 07:21
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллегPro, 07:00
Депутат Исламов стал кандидатом на пост замминистра энергетики по углюБизнес, 07:00
ТАСС узнал, что Lamborghini из дела Блиновской ей не принадлежитОбщество, 06:57
Honda потребовала отставки главы Nissan ради слиянияБизнес, 06:32
В Евросоюзе обсудят создание нового фонда для военной помощи УкраинеПолитика, 06:22