Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Объем рынка БАД в РФ вырос с 2003г. по 2008г. более чем в 4 раза

Объем рынка БАД в России, по оценкам экспертов, за последние 6 лет вырос более чем в 4 раза - с 2,6 млрд руб. в 2003г. до 11,5 млрд руб. в 2008г.
Объем рынка БАД в РФ вырос с 2003г. по 2008г. более чем в 4 раза

Такие данные привела президент некоммерческого партнерства "Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания" (НПП БАД) Татьяна Пилат в рамках международного симпозиума по рынку БАД в Москве.

"Российский рынок БАД демонстрирует активную динамику роста, несмотря на экономический кризис. Ежегодный рост потребления БАД в мире - 3-5%, тогда как в России этот показатель почти втрое выше - 10-12% в год", - сказала Т.Пилат.

На сегодняшний день в России зарегистрировано 7 тыс. 800 наименований БАД, из них 62% - российского производства. По прогнозам аналитического центра НПП БАД, отечественный рынок БАД будет продолжать расти, несмотря на общие экономические сложности, в среднем на 10% в год.

По данным совета Международного альянса национальных ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA), объем рынка БАД в странах Северной Америки составляет 20 млрд долл., в Азии - 8 млрд долл., в европейских странах - 15 млрд долл. (75% продаж приходится на Германию, Великобританию, Францию и Италию).

Большой показатель продаж продуктов для здоровья в Японии - 6 млрд долл. Как отметил президент Международной ассоциации производителей продуктов питания и пищевых добавок Казуо Суэки, Япония является лидером в области профилактических продуктов.

Япония первой начала разработки таких продуктов и определила собственно понятие "функциональные продукты питания". Японские разработки легли в основу этой сферы деятельности по многих странах мира.

В 1991г. в Японии был установлен порядок одобрения функциональных продуктов, которые были определены как альтернатива лекарственным методам лечения, а также на государственном уровне подтверждена необходимость их широкого использования.

В материалах симпозиума отмечается, что потребителями биологически активных добавок к пище в США являются 80% населения, в Европе - 50%, в Японии - 90%.

В России эта цифра несоизмеримо ниже - поливитаминные комплексы и иные препараты БАД принимают не более 8% россиян. Для сравнения: средняя продолжительность жизни в США - 76 лет, в Европе - 67 лет, в Японии - 90 лет, а в России - 60 лет.

Между тем, как отметил директор НИИ питания РАМН Виктор Тутельян, "у современного человека для снабжения организма всем необходимым набором биологически активных веществ есть два пути: либо обычные пищевые продукты в колоссальном количестве - но это проблемы с лишним весом, либо БАД - быстро и результативно".

При этом он указал, что в России на сегодня разработаны 200 современных методов контроля биологически активных веществ, сопоставимых с уровнем организации контроля над лекарственными средствами.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IKРБК и Wey, 15:30
Мишустин выразил соболезнования в связи со смертью Раисы МаксимовойОбщество, 15:28
Вызовы и тренды: будущее R&D в промышленностиТренды, 15:27
Сирийцы впервые попали на личный курорт АсадаПолитика, 15:15
РФС поддержал решения судьи отменить два гола «Зенита» в игре с «Акроном»Спорт, 15:14
Россиянин рассказал, как добился отстранения литовки на ЧМ по фитнесуСпорт, 15:06
Премьер Грузии заявил, что Зурабишвили обязана покинуть пост президентаПолитика, 14:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Устойчивость на поворотах: как бренд Gislaved укрепляет позиции на рынкеОтрасли, 14:44
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 14:38
Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторовТренды, 14:25
Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры»Отрасли, 14:24
Сортировка начинается на кухне: как в России обращаются с отходамиНациональные проекты, 14:23
В «Азимут» пришли с проверкой после возгорания самолета в АнтальеБизнес, 14:02
Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подрядСпорт, 14:00