Возможность банкротства Opel все еще существует
Ранее К.-Т. цу Гуттенберг уже неоднократно заявлял, что приобретение немецкого автопроизводителя Opel компанией Magna International Inc. несет в себе много рисков, и банкротство, возможно, все еще остается наилучшим выходом для этого автоконцерна.
Правительство Германии 30 мая 2009г. достигло соглашения с американским автоконцерном General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей в партнерстве со Сбербанком России, о спасении немецкого автопроизводителя Opel.
Руководство ФРГ и лидеры немецких земель, где расположены основные предприятия Opel, одобрили инвестиционный план канадско-российского консорциума.
Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel.
Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Индустриальным партнером Opel, как планируется, станет группа "ГАЗ". Канадская Magna International рассчитывает завершить сделку по приобретению Opel к сентябрю 2009г.
Напомним, что власти Германии 1 июля с.г. одобрили предоставление для европейского отделения американского автоконцерна General Motors - General Motors Europe бридж-кредита в объеме 1,5 млрд евро.
Благодаря этим средствам немецкий автопроизводитель Opel и британский Vauxhall будут продолжать функционировать вне зависимости от банкротства американской головной компании. В ближайшие пять лет Opel планирует довести ежегодный объем продаж автомобилей до 2 млн единиц.