В Ереване оппозиционеры захватили в заложники 7 полицейских и генерала
Группа вооруженных людей, напавших на здание полиции и внутренних войск в районе Эребуни в Ереване, удерживает в заложниках восемь полицейских. Среди них находится замначальника полиции Армении генерал-майор Вардан Егиазарян. Об этом рассказал журналистам депутат парламента Армении Никол Пашинян, передает «Интерфакс».
Пашинян также рассказал, что в заложниках удерживается заместитель начальника полиции Еревана полковник Валерий Осипян. Агентство со ссылкой на местные СМИ пишет, что, по словам нападавшего Павла Манукяня, был «убит один полицейский».
«Интерфакс» со ссылкой на Службу национальной безопасности (СНБ) Армении передает, что ведомство подтвердило убийство одного полицейского. Еще два человека при захвате здания полиции получили ранения. Позже стало известно, что в ходе спецоперации освобождены два сотрудника правоохранительных органов республики.
Пашинян в беседе с журналистами отметил, что оппозиция «требует отставки руководства республики и освобождения своего соратника Жирайра Сефиляна».
Нападение на здание полиции произошло в ночь на воскресенье, 17 июля. Местное агентство Arminfo сообщало, что нападение осуществили сторонники руководителя движения «Новая Армения» Жирайра Сефиляна. Сам он находится под арестом по обвинению в незаконном приобретении и хранении оружия.
Пресс-центр СНБ сообщал, что оппозиционеры во время нападения также попытались «с помощью социальных сетей распространить дезинформацию о начале восстания и захвате строений».
Корреспондент портала «Новости-Армения» сообщает, что к зданию полиции стягивают дополнительные силы и спецтехнику. Жителей близлежащих домов эвакуируют. По неподтвержденным сведениям, во время захвата здания были слышны выстрелы.
Сефиляна задержали 20 июня. Его подозревают в организации преступной группировки. По версии следствия, он после обострения ситуации в Нагорном Карабахе в апреле этого года планировал вооруженный захват зданий, строений и средств телекоммуникаций. Однако сторонники Сефиляна считают дело сфабрикованным, а арест — политическим преследованием.