Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В РПЦ высказались за отмену в России платных дорог

Дорога в России — это сакральное понятие, она дает человеку ощущение свободы, считает первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков
Александр Щипков
Александр Щипков (Фото: Александр Натрускин / РИА Новости)

Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Александр Щипков призвал отменить в России платные дороги. Об этом он заявил в эфире телеканала «Спас».

По словам Щипкова, дорога дает человеку ощущение свободы и «обладания пространством». «Когда ты движешься — это пространство твое. И вдруг дорога платная. Ты подъезжаешь, там стоит семафор, там шлагбаум, ты платишь какие-то деньги, и это уже не твое. Ты едешь не по своей родине», — сказал он.

Дорога в России, подчеркнул Щипков, это «сакральное понятие», а платные дороги способствуют разделению «российского пространства». Он добавил, что понимает экономическую обусловленность взимания платы за проезд по таким трассам, но уверен, что это будет отменено.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Щипков также отметил, что ранее выступал за отмену роуминга на территории России, и 10 июля соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Генеральный директор УК «Платная дорога» (входит в группу компаний, которая реализует проекты по созданию платных участков дорог в Московской области) Вадим Коваленко в разговоре с РБК подчеркнул, что «бесплатных» дорог вообще не существует.

«Дороги — это то, что объединяет огромную территорию нашей страны, чем их будет больше, чем качественнее они будут, тем лучше. Отметим, что «бесплатных» дорог не существует, т.к. их строительство и содержание осуществляется за счет сбора соответствующих налогов и акцизов, однако это не позволяет развивать дорожную сеть с требуемой скоростью. И привлечение бизнеса к развитию дорожной сети в рамках государственно-частного партнерства — один из эффективных способов решения этой задачи. При этом реализация проектов, предполагающих сбор платы за проезд, придает положительный импульс многим смежным отраслям экономики», — сказал Коваленко.

В ГБУ «Автодор» отказались комментировать РБК высказывание РПЦ.

С некоторых платных дорог в России действительно есть основания отменить взимание платы, считает директор по связям с общественностью ООО «Магистраль двух столиц» Александр Новиков, которое осуществляет строительство участка скоростной платной автодороги Москва — Петербург — от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

«К сожалению, в России есть несколько платных дорог, например в Псковской области, у которых нет дублера. Мало того, они ничем не отличаются от обычных — ни скоростным режимом, ни качеством дорожного полотна, ни уровнем безопасности», — сказал Новиков РБК.

При этом он отмечает, что при оплате автомагистралей потребители платят за «скорость, безопасность и комфортное передвижение».

«Все развитые страны идут по пути развития сети скоростных платных автомагистралей. И ключевое слово здесь «скорость», а не плата, ведь чем больше разрешенная скорость, тем выше требования к безопасности, тем сложнее инфраструктура и, соответственно, выше стоимость обслуживания дороги», — рассказал Новиков.

В 2016 году «Автодор» сообщил о планах увеличить протяженность платных дорог в России в четыре раза, с 500 до 2 тыс. км к 2020 году. «В целом в транспортной стратегии России за госкомпанией закреплено создание 12 тыс. км до 2030 года. Говорить о дальнейшем развитии еще рано, сколько из них станут платными, пока сказать трудно», — сказал глава компании Сергей Кельбах.

Деньги над водой: самые известные платные мосты
Фотогалерея 
Большой Бельт

 

Третий в мире по длине пролета мост строился десять лет и был введен в эксплуатацию 1998г. Он соединяет острова Фюн и Зеландия Датского архипелага. Мост помог решить транспортную проблему: им ежедневно пользуются примерно в четыре раза больше автомобилистов, чем существовавшей до него паромной переправой. Проезд по 18-километровому мосту стоит 125-1120 датских крон (18-156 евро).

По итогам того же года «Автодор» получил лишь 72,5% от запланированной прибыли. В отчете компании в качестве причины назвали влияние макроэкономических факторов на уровень подвижности пользователей платных дорог и перенос сроков ввода платных участков на отдельных автодорогах.

В мае компания рассказала о возможности введения персонифицированных тарифов на проезд.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
«Манчестер Юнайтед» в третий раз в сезоне проиграл «Тоттенхэму»Спорт, 21:39
Юра Борисов не получил премию BAFTAОбщество, 21:37
Уиткофф ответил на вопрос о территориальных уступках по УкраинеПолитика, 21:23
Конор Макгрегор позвал Федора Емельяненко в крупнейшую лигу кулачных боевСпорт, 21:15
Bloomberg узнал о плане ЕС нарастить военные расходы и помощь УкраинеПолитика, 21:06
Активистка потребовала от Маска публично признать их общего ребенкаОбщество, 20:53
Порошенко назвал возможные сроки президентских выборов на УкраинеПолитика, 20:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Российские баскетболисты обыграли легионеров в Матче звезд Лиги ВТБСпорт, 20:25
Уолтц назвал ключевые условия для проведения переговоров по УкраинеПолитика, 20:21
Зеленский вновь исключил признание утраченных Украиной территорийПолитика, 20:15
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 20:07
Ирландский жокей умер в 24 года после падения на скачкахСпорт, 19:55
В Ессентуках женщина вытерла ноги о баннер, посвященный 80-летию ПобедыОбщество, 19:43
Reuters опубликовал вопросы США к ЕС по урегулированию на УкраинеПолитика, 19:37