Генерал Дрыманов заявил о готовности к «процессуальному сражению»
Экс-глава ГСУ СК по Москве генерал Александр Дрыманов заявил, что не намерен уезжать из России и готов отстаивать свою невиновность в суде, передает корреспондент РБК.
На вопрос корреспондента РБК о том, почему он не покинул Россию, Дрыманов ответил: «Куда уезжать-то? Это наша родина». Он также добавил, что «готов к процессуальному сражению».
В Лефортовском суде Москвы в закрытом режиме решается вопрос об избрании меры пресечения для бывшего главы ГСУ СК по Москве. Как ранее сообщал корреспондент РБК, генерала привезли на слушание на тонированном минивэне с государственными номерами серии «АМР», а не в полицейском автозаке.
О задержании Дрыманова оперативниками ФСБ стало известно утром 17 июля. Источник РБК, знакомый с материалами расследования, сообщил, что он был задержан по подозрению в причастности к получению взятки от криминального авторитета Захария Калашова (также известного как Шакро Молодой).
О подозрениях в отношении Дрыманова в январе 2018 года заявил гособвинитель Борис Локтионов во время другого процесса, фигурантом которого был экс-глава управления собственной безопасности Следственного комитета России Михаил Максименко. По его словам, Дрыманов вместе с другими высокопоставленными лицами в СКР за незаконное денежное вознаграждение «приняли меры для освобождения из-под стражи [участников ОПГ Андрея] Кочуйкова и [Эдуарда] Романова путем незаконной переквалификации преступного деяния».
Кроме того, арестованный экс-заместитель Дрыманова Денис Никандров заявлял следователю ФСБ, что дал начальнику взятку в сумме €9850 за общее покровительство и собственное назначение на должность, следовало из документов, оглашенных в рамках процесса по делу Максименко.
В сентябре 2017 года, как сообщали источники РБК, правоохранительные органы проводят следственно-оперативные мероприятия в отношении Дрыманова — обыски, очные ставки и допросы. В ГСУ СК по Москве какие-либо следственные действия в отношении Дрыманова отрицали. Дрыманов, комментируя заявления Максименко, сказал, что ФСБ после этого «будет доказывать мою причастность всеми доступными способами». «У них другого выхода нет, они уже доложили обо всем на самый верх», — сказал тогда генерал.
Заявления своего бывшего заместителя Никандрова о взятке он связал с моральной усталостью. «Человек находится под стражей полтора года по надуманному обвинению. В это время у человека меняется психология», — отметил он. В начале июня Дрыманов подал в отставку. По словам одного из собеседников РБК, близких к ведомству, он попросил о выходе на пенсию по выслуге лет.