«Большая тройка» ритейлеров наращивает лидерство
За первые полгода, как подсчитали эксперты Infoline, крупнейшие FMCG-сети страны выросли более чем на 1,5 тыс. объектов, общая торговая площадь компаний выросла более чем на 500 тыс. кв. м.
В отличие от прошлого года существенно увеличилась доля «большой тройки» ритейлеров: «Магнита», X5 и Auchan, в основном за счет того, что Auchan закрыл сделку по приобретению гипермаркетов Real у своего конкурента Metro Group. (см. Инфографику). Как считает гендиректор Infoline Иван Федяков, в ближайшее время крупнейшие ритейлеры сосредоточатся на развитии магазинов средних и малых форматов. К примеру, группа «Дикси» до конца 2013 года заявляла об открытии 16 супермаркетов «Виктория» в Москве и Московской области. «Лента», открыв в мае 2013 года первый супермаркет «Лента» в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30 магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. А «О’кей» намерен со следующего года открывать точки нового формата. Его магазины «Да!» чуть меньшего формата, чем «О’кей-Экспресс». Через три года ритейлер намерен довести эту сеть до ста магазинов, преимущественно в московском регионе.
Прирост торговых площадей крупнейших российских продуктовых сетей.
Сеть |
I полугодие 2012 года/% |
I полугодие 2013 года/% |
“Магнит» |
22,1 |
25,2 |
X5 Retail Group |
12,9 |
9,6 |
Auchan Group |
3,5 |
21,0 |
Metro Group |
3,7 |
0,9 |
ГК «О'Кей» |
3,3 |
1,3 |
“Монетка» |
2,8 |
4,2 |
ГК «Дикси» |
5,5 |
4,5 |
«Лента» |
2,2 |
2,7 |
Прочие |
43,9 |
30,5 |
Данные: InfoLine