Расстрел свидетеля: что известно об убийстве фигуранта дела о взятке в СК

В понедельник во Всеволожском районе Ленинградской области на Новоприозерском шоссе полицейские обнаружили в салоне «Мерседеса» расстрелянного мужчину, сообщили РБК в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу. Убитым оказался 53-летний петербургский предприниматель Бадри Шенгелия.
По предварительным данным, автомобиль под управлением Шенгелии двигался по направлению в Санкт-Петербург, и в районе 249-го километра Новоприозерского шоссе был обстрелян неизвестным из проезжавшей мимо машины, сообщили в пресс-службе СКР.
Ценный свидетель
Ценный свидетель

Бадри Шенгелия проходил свидетелем по делу о коррупции в руководстве Следственного комитета России. В феврале Шенгелия дал показания в суде по делу бывшего руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, обвиняемого в получении взяток. Бизнесмен тогда рассказал, что его и Максименко много лет связывали «финансовые отношения».
«Интерфакс» со ссылкой на информированный источник сообщил, что среди прочих версий случившегося следствие проверит возможную связь убийства Шенгелии с делом Максименко.
В апреле этого года Мосгорсуд приговорил Максименко к 13 годам строгого режима и штрафу в размере 165 млн руб. за получение взяток от представителей криминального мира, в том числе от Шенгелии в октябре 2015 года. По версии следствия, Максименко обещал добиться возбуждения уголовного дела против сотрудников МВД, которые якобы незаконно изъяли у предпринимателя часы Hublot. Второй эпизод со взяткой, который вменялся Максименко, был связан с перестрелкой у ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве 14 декабря 2015 года, в которой с одной стороны участвовали подручные Захария Калашова (Шакро Молодого), с другой — отставной полковник КГБ СССР, адвокат Эдуард Буданцев и его коллеги.
Максименко был арестован в июле 2016 года. Вместе с ним под арест попали и другие высокопоставленные офицеры СКР — заместитель Максименко Александр Ламонов и замначальника главного следственного управления СКР по Москве Денис Никандров. Оба признали вину и дали нужные ФСБ показания на своих коллег. В июле Мосгорсуд приговорил Ламонова к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. Никандров месяцем позже получил 5,5 года строгого режима.
Шенгелия был осведомителем СКР и МВД более десяти лет, утверждал он в своих показаниях в Мосгорсуде по делу Максименко. «Я договаривался со свидетелями, привозил их в Следственный комитет, и они давали показания» — так он описывал свое взаимодействие с СКР, продолжавшееся с 2007 года.
Силовики были для Шенгелии «гарантами безопасности» от «всякого беспредела», рассказывал он. Среди тех, с кем у него были «нормальные отношения», помимо Максименко он упоминал следователя СКР Олега Пипченкова и полковника МВД Геннадия Захарова. Шенгелия также утверждал, что в последние годы находился под госзащитой.
Показания Шенгелии среди прочего легли в основу уголовного дела в отношении авторитетного предпринимателя, лидера тамбовской преступной группировки Владимира Барсукова (Кумарина). В интервью «Фонтанке» в 2009 году Шенгелия утверждал, что Кумарин в его присутствии, не стесняясь, отдавал приказы о захватах и убийствах.
В 2013 году Фрунзенский районный суд Петербурга вынес приговор по делу о рейдерском захвате Фрунзенского плодоовощного комбината, фигурантом которого был экс-заместитель начальника петербургского УБОП Владимир Сыч. Экс-милиционер и трое его сообщников были признаны виновными в покушении на мошенничество и приговорены к условному лишению свободы на срок от четырех до пяти лет. В основу приговора также легли показания Шенгелии.
Вышел из бизнеса
Вышел из бизнеса