Строительные рынки не боятся конкуренции со стороны ритейлеров
Такие данные привела в эфире РБК директор по логистике компании "Леруа Мерлен Восток" Елена Гордеева. Динамика роста рынка строительных материалов оценивается на уровне 15-25% в год.
Рост спроса на строительные и отделочные материалы обусловлен несколькими причинами. Во-первых, с ростом доходов, у граждан появилась возможность потратить "лишние" деньги на ремонт собственной квартиры. А во-вторых, практически 100% квартир продаются в новостройках без внутренней отделки. "Согласно нашим исследованиям люди удовлетворили свои базовые потребности в покупке электроники, автомобилей, и все больше задумываются об улучшении качества своего жилья. Как правило, это люди со средним доходом и ниже среднего, в возрасте от 25 до 60 лет", - сказал в эфире программы "Сфера интересов" коммерческий директор Castorama Russia Евгений Мовчан.
Отметим, что национальные особенности рынка влияют на его структуру. Большинство покупателей по-прежнему убеждено, что на строительном рынке можно купить все от материалов на фундамент и заканчивая покрытием крыши. 85% товарооборота приходится на открытые строительные рынки, 9% - на сетевых игроков. Поэтому строительные рынки не боятся конкуренции со стороны ритейлеров, специализирующихся на продажах стройматериалов. На нашем рынке представлены - американская Home Depot , английская Kingfisher, немецкая сеть OBI , французская Leroy Merlin, израильская Home Center.
Не оправдались надежды владельцев хозяйственных магамеркетов и на то, что состоятельные покупатели будут покупать стройматериалы в тепле и комфорте. На рынках отовариваются абсолютно любая публика. И тех и других манит, что на строительном рынке можно купить материалы практически всех мировых и российских производителей, да еще и по низким ценам.
В свою очередь некоторые ритейлеры отмечают, что они могут конкурировать со строительными рынками, меняя стратегию "чередования высоких и низких цен" на стратегию "низкие цены всегда". Широкий ассортимент товара, низкие цены и качество обслуживания (консультация, бесплатная доставка товара на дом, акции) позволят им получить доверие у покупателей уже в ближайшей перспективе. По словам сетевиков, они снижают цены на товары за счет эффективного построения внутренних процессов и снижения внутренних издержек, которые касаются как логистики, так и операционных расходов.