Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В ЦБ назвали лучший способ борьбы с телефонными мошенниками

В ЦБ рассказали, что делать, когда вам звонят и несколько раз переспрашивают, чтобы получить ответ «да». Таким образом злоумышленники прощупывают почву насчет будущего использования биометрических данных
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Лучший способ борьбы с телефонными мошенниками — прекратить разговор и не говорить в ответ даже таких простых слов, как «да». Об этом заявил первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев, передает «РИА Новости».

Ранее агентство сообщало о случаях, когда неизвестные представлялись по телефону сотрудниками банка и несколько раз переспрашивали имя и отчество, чтобы получить ответ «да». Некоторые эксперты предположили, что злоумышленники пытаются заполучить биометрические данные, чтобы потом украсть средства.

Сычев считает, что мошенники прощупывают почву, однако использовать записи голосов клиентов в массовом масштабе «им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой». По его словам, в России пока мало банков, у которых есть автоматизированные системы с голосовым интерфейсом, а круг операций с его применением сильно ограничен.

«Мы еще до такого уровня [фиксации этих ответов] не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто «да» и «нет» недостаточно. Там все гораздо сложнее», — отметил Сычев.

СМИ узнали о планах ФСИН побороть тюремные call-центры
Общество
Фото:Юрий Тутов / ТАСС

«Тем не менее лучший способ противодействия мошенникам — это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов», — продолжил он. В случае такого звонка Сычев предложил внимательно выслушать говорящего, после чего повесить трубку и позвонить в банк.

В сентябре Центробанк выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Злоумышленники подменяли телефонные номера клиентов и звонили в банк, попадая в интерактивное голосовое меню. Там они вводили последние четыре цифры банковской карты клиента и узнавали остаток на счету. Полученную информацию мошенники затем использовали «для преодоления барьера недоверия», когда звонили уже самим клиентам, представляясь сотрудниками банка.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03
В Италии поручили вызвать посла России из-за критики президентаПолитика, 01:36
Российский вратарь отбил пенальти и вывел клуб в 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 01:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мирра Андреева победила украинку в четвертьфинале турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 01:24
Путин поговорил с наследным принцем Саудовской АравииПолитика, 01:18
Пашинян заявил, что признание геноцида армян не является приоритетомПолитика, 01:05
США не продлили лицензию на расчеты за энергоресурсы РоссииПолитика, 00:58
Захарова назвала «гнилым лицемерием» выступление Подоляка на русскомПолитика, 00:32
CBS сообщил о введении администрацией Трампа санкций против РоссииПолитика, 00:10
Бизнес начал возвращать «забытую» практику выплат премийЭкономика, 00:00