Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

В ЦБ назвали лучший способ борьбы с телефонными мошенниками

В ЦБ рассказали, что делать, когда вам звонят и несколько раз переспрашивают, чтобы получить ответ «да». Таким образом злоумышленники прощупывают почву насчет будущего использования биометрических данных
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Лучший способ борьбы с телефонными мошенниками — прекратить разговор и не говорить в ответ даже таких простых слов, как «да». Об этом заявил первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев, передает «РИА Новости».

Ранее агентство сообщало о случаях, когда неизвестные представлялись по телефону сотрудниками банка и несколько раз переспрашивали имя и отчество, чтобы получить ответ «да». Некоторые эксперты предположили, что злоумышленники пытаются заполучить биометрические данные, чтобы потом украсть средства.

Сычев считает, что мошенники прощупывают почву, однако использовать записи голосов клиентов в массовом масштабе «им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой». По его словам, в России пока мало банков, у которых есть автоматизированные системы с голосовым интерфейсом, а круг операций с его применением сильно ограничен.

«Мы еще до такого уровня [фиксации этих ответов] не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто «да» и «нет» недостаточно. Там все гораздо сложнее», — отметил Сычев.

СМИ узнали о планах ФСИН побороть тюремные call-центры
Общество
Фото:Юрий Тутов / ТАСС

«Тем не менее лучший способ противодействия мошенникам — это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов», — продолжил он. В случае такого звонка Сычев предложил внимательно выслушать говорящего, после чего повесить трубку и позвонить в банк.

В сентябре Центробанк выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Злоумышленники подменяли телефонные номера клиентов и звонили в банк, попадая в интерактивное голосовое меню. Там они вводили последние четыре цифры банковской карты клиента и узнавали остаток на счету. Полученную информацию мошенники затем использовали «для преодоления барьера недоверия», когда звонили уже самим клиентам, представляясь сотрудниками банка.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
В Шереметьево и Внуково сняли ограничения на полеты Политика, 00:14
За три часа над Россией сбили еще 43 дрона Политика, 00:11
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Туск назвал ключевой пункт мирных переговоров по Украине Политика, 00:02
В Краснодаре ужесточили требования к выступлениям уличных артистов Общество, 27 дек, 23:44
Аэропорт Саратова приостановил полеты Политика, 27 дек, 23:24
В Одессе прогремели взрывы Политика, 27 дек, 23:19
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Росавиация сообщила о спокойной обстановке в аэропортах Москвы Общество, 27 дек, 23:16
Четыре авиакомпании России сообщили об отмене и задержке рейсов Политика, 27 дек, 23:04
Над Россией перехватили 83 беспилотника за два часа Политика, 27 дек, 22:15
Путин встретился с Назарбаевым в Кремле Политика, 27 дек, 22:03
Герасимов пообещал продолжить наступление в Донбассе и Запорожье Политика, 27 дек, 21:56
Российского голкипера внесли в список травмированных в НХЛ Спорт, 27 дек, 21:50
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 27 дек, 21:46