В Москве с 1 января повысится квартплата
Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков, сообщает пресс-служба правительства города. В соответствии с документом, с 1 января 2005г. содержание и ремонт 1 кв. м жилья будет стоить 3,7 руб., а для жильцов первых этажей - 3,3 руб.
Москвичи, проживающие в домах без лифта и мусоропровода, а также жильцы аварийных и ветхих домов за 1 кв. м будут платить 1,5 руб. В домах товариществ собственников жилья содержание и ремонт 1 кв. м жилья будет стоить 3,5 руб., в домах без лифта и мусоропровода - 1,3 руб.
Кроме того, стоимость 1 кВт/ч. электроэнергии для жителей, в квартирах которых установлены электрические плиты, составит 1 руб. 08 коп., для пользующихся газовыми плитами - 1 руб. 53 коп.
Плата за пользование холодной водой с 1 января 2005г. составит для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, а также ванными с центральным горячим водоснабжением, 42 руб. 50 коп. на одного человека в месяц; за горячее водоснабжение - 29 руб.; за услуги канализации - 61 руб. 50 коп.
Правда, у отдельных категорий москвичей с 1 января 2005г. сохранятся льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Соответствующее постановление 14 декабря также подписал мэр столицы Ю.Лужков. Скидки в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг предоставят ветеранам труда, пенсионерам из числа реабилитированных лиц, гражданам, которые признаны пострадавшими вследствие необоснованных политических репрессий, членам семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий.
Многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 16 лет будут оплачивать 30% стоимости коммунальных услуг. Для Героев Советского Союза и России, кавалеров ордена Славы и Героев Соцтруда эти услуги будут полностью бесплатны.
Отметим, что в новом году россиян, возможно, ждет и повышение цен на пассажирские перевозки. ФСТ РФ считает целесообразным, в рамках поэтапного сокращения перекрестного субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок, провести индексацию тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования в регулируемом секторе в размерах, определенных правительством РФ, то есть на 12%.
При этом, в целях сокращения убыточности пассажирских перевозок, а также снижения тарифной нагрузки на пользователей транспортных услуг, ведомство считает целесообразным применить график гибкого регулирования по календарным периодам года.
По словам заместителя главы ФСТ России Виталия Евдокименко, это позволит пассажиру заранее спланировать свои поездки по более низким тарифам. С другой стороны, опыт проведения гибкого регулирования пассажирских перевозок показывает, что в итоге это ведет к увеличению объема перевозок, снижению убыточности перевозок, а также повышению качества оказываемых услуг.
Убыточность пассажирских железнодорожных перевозок по итогам работы за 2004г. составила 65,5 млрд руб., в том числе от перевозок дальнего следования - 35 млрд руб. Прогнозируемые убытки на 2005г. оцениваются в 63,1 млрд руб., в том числе по пассажирским перевозкам дальнего следования - 35,3 млрд руб.