Чиновница из "налоговой Магнитского" попала в уголовный оборот
Сотрудники СКР подозревают женщину в оказании содействия группе махинаторов, совершивших хищение бюджетных средств в особо крупном размере. Л.Гусаковой инкриминируют ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), она проходит по делу в статусе подозреваемой.
Напомним, уголовное дело по факту незаконного возврата НДС было возбуждено следователями в прошлом году. Основанием для расследования послужили материалы проверки ФНС, которая выявила факты незаконного возмещения НДС компаниям "Универсалторг", "Люция", "ЭкспрессФинанс", "БизнесКонсалт", "БрисСтайл", "Крона", "Русский парк" и "Атлантида".
Основная масса возмещений осуществлялась через ИФНС №28. Экс-руководитель управления Ольга Степанова также стала фигуранткой уголовного дела, однако обвинения ей не были предъявлены. Женщина уехала на лечение за границу, откуда не вернулась. Отметим, что О.Степанова входит в число так называемых неприкасаемых, ее имя включено в "список Магнитского".
Юрист Сергей Магнитский расследовал хищения, в которых участвовала и О.Степанова. Консультант фонда Hermitage Capital полагал, что чиновница и ее муж Владлен Степанов обогатились на миллионы евро благодаря незаконному возврату налогов иностранным компаниям, приобрели шикарный особняк в Подмосковье и недвижимость за рубежом. Однако предположения С.Магнитского не заинтересовали следователей, зато сам юрист оказался за решеткой по аналогичным обвинениям, где скончался в ноябре 2009г.
Между тем проверка ФНС позволила выявить некоторые нарушения в деятельности ИФНС №28. В начале 2013г. в деле появились первые обвиняемые: бывшие сотрудники УВД Юго-Западного округа Москвы Дмитрий Христофоров и Сергей Оганов. По версии следствия, работая оперуполномоченными, они должны были по запросам ИФНС N28 проверить деятельность фирм "Русский парк", "Люция" и проч., которые требовали возмещения НДС. В обязанности полицейских входили проверки на складах компаний.
Однако сотрудники МВД составляли фиктивные отчеты проверок и липовые объяснения работников проверяемых фирм, после чего документы направлялись в ИФНС, которая одобряла возмещения налогов. Личности чиновников налоговой, одобрявших выплаты, пока не установлены.