Пассажиры попросили Минтранс отменить плату за выбор места в самолете
Общероссийское объединение пассажиров попросило запретить авиакомпаниям брать плату за выбор места в самолете при онлайн-регистрации на рейс. Соответствующее письмо организация направила главе Минтранса Виталию Савельеву, сообщают «Известия» со ссылкой на документ.
В письме председатель объединения Илья Зотов предложил ведомству внести поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), которые обязали бы авиакомпании назначать место в самолете при онлайн-регистрации в том случае, если пассажир отказался оплачивать услугу выбора конкретного места.
Зотов заявил газете, что некоторые российские авиакомпании навязывают платный выбор места в самолете при онлайн-регистрации и фактически объединяют эти две услуги. По словам главы объединения, это направлено на повышение доходов авиаперевозчиков, но практически лишает пассажиров выбора.
Источники «Известий» в трех авиакомпаниях, у которых регистрация обусловлена покупкой места в самолете, заявили газете, что доля пассажиров которые регистрируются онлайн и оплачивают место, составляет 25–35%. Издание подсчитало, что в январе их доходы от этой услуги составили минимум 30 млн руб.
«Сейчас нет обязательной платы за выбор места в самолете. Чтобы ее ввести надо менять правила — в России (Федеральные авиационные правила) и во всем мире», — говорит источник РБК в одной из крупных авиакомпаний. «Выбор места — это всегда добровольно. Эта услуга даже называется «выбор», — добавил он.
В S7 Airlines РБК отметили, что компания бесплатно назначает всем пассажирам места при онлайн-регистрации. «Если пассажира предложенные места не устраивают, их можно изменить — в зависимости от тарифа бесплатно или платно (или за мили)», — сказал представитель S7.
РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота» и «Победы».
В начале марта «Аэрофлот» предложил ввести платную регистрацию на рейсы в аэропортах для всех воздушных перевозчиков. Сейчас тариф включает регистрацию на стойке аэропорта, но все больше людей пользуются онлайн-регистрацией, отметил представитель компании Михаил Демин. По его словам, предложение актуально для пассажиров лоукостеров. «Для полносервисных компаний, таких как «Аэрофлот», регистрация на стойке — часть обычного сервисного цикла, для них инициатива неактуальна», — сказал Демин.
Нововведение даст пассажирам возможность выбирать, платить за регистрацию в аэропорту или сделать это бесплатно онлайн, сообщил источник издания в одной из авиакомпаний. По его словам, стоимость билетов снизится на величину расходов компаний по регистрации пассажира.