Названа причина крушения Ан-32 в Кишиневе
Он указал, что при снижении самолет зацепился за высоковольтные линии электропередачи. По словам генпрокурора, в ходе расследования будет установлено, было ли это ошибкой, связанной с неправильным расчетом высоты или расстояния.
Как отметил В.Гурбуля, на данный момент деятельность прокуроров и специальной комиссии направлена на проведение проверок всех обстоятельств, которые связаны с предполетным тестированием самолета, а также с действиями пилотов до момента катастрофы. Он подчеркнул, что все выводы будут сделаны после расшифровки в Москве "черных ящиков".
Как сообщалось ранее, к расшифровке "черных ящиков" привлечены специалисты из России и Украины - эксперты Межгосударственного авиационного комитета. В созданную в республике специальную правительственную комиссию, занимающуюся расследованием авиакатастрофы, входят представители Генпрокуратуры Молдавии, Министерства внутренних дел и Службы информации и безопасности республики. Комиссией уже проверены все документы экипажа и самолета.
Специальную комиссию по расследованию причин крушения возглавил представитель Межгосударственного авиационного комитета со штаб-квартирой в Москве Георгий Ячменев.
Напомним, что грузовой самолет Ан-32, принадлежавший суданской компании Kata Air Transport, разбился 11 апреля в Кишиневском международном аэропорту. После вылета возникли неполадки, пилоты развернули машину и попытались ее посадить, но не дотянули до полосы. В результате авиакатастрофы погибли все восемь человек, находившиеся на борту лайнера: четверо граждан Молдавии и столько же граждан Украины.
Самолет осуществлял рейс по маршруту Кишинев-Анталия-Судан. Ан-32 принадлежал одной из суданских авиакомпаний и был внесен в авиационный реестр Судана. Прокуратура Республики Молдова по факту аварии самолета возбудила уголовное дело.