Рынок GPS навигаторов близок к перенасыщению
Более того, эксперты отмечают, что если компании этого сектора хотят выжить, им придется полностью менять свою стратегию – либо снижать цены на свои устройства, либо разрабатывать навигаторы с большим количеством функций.
"На протяжении последних лет спрос на эти устройства рос очень быстрыми темпами. Однако в последнее время покупатели становятся более разборчивыми и часто предпочитают приобретать сотовые телефоны с встроенной функцией GPS", - отмечает аналитик IDC Диана Хвонг. Например, такие смартфоны как Nokia N95, помимо функции телефона, совмещают в себе и огромное количество других устройств, в частности GPS навигацию.
Конечно, многие все еще предпочитают GPS устройства. Однако спрос на них стремительно снижается – во многом по причине ужесточения конкуренции. Так, компания Best Buy предлагает на своем веб-сайте около 59 навигационных устройств. Причем некоторые устройства можно купить меньше, чем за 200 долл.
В этой связи крупные производители такого рода устройств уже прогнозируют снижение прибыли в этом году. Например, один из лидеров GPS рынка TomTom сообщил, что его прибыль в 2008г. может снизиться на 40%, в то время как компания Garmin говорит о снижении прибыли на 36%. "Основной проблемой производителей GPS навигаторов является резкое снижение прибыли. И пока трудно сказать, как с этим можно бороться", - добавляет Диана Хвонг. А аналитик компании Gartner Тило Кословски полагает, что производителям GPS устройств следует полностью пересмотреть свои стратегии и попытаться придумать что-то новое, чтобы увеличить свою прибыль.
Причем нельзя забывать, что в настоящее время GPS навигаторы чаще всего используются в автомобилях. Так, встроенные системы могут отображать на дисплее месторасположение машины по электронной карте, позволяя водителям контролировать маршрут движения и искать нужные адреса, рестораны, отели и прочие объекты. Некоторые GPS навигаторы даже могут автоматически создавать маршрут и поочередно выдавать направления движения до указанного пункта назначения.
Производителям GPS навигаторов стоит попытаться разработать устройство с большим количеством функций, например, включить в навигатор встроенный Интернет или такую функцию, как поиск свободного места для парковки. "Сам по себе GPS навигатор уже никого не интересует. В последнее время растет спрос на устройства, которые поддерживают разные функции. Поэтому крупным производителям портативных навигационных устройств следует задуматься", - добавляет Т.Кословски.