УАЗ будет собирать внедорожники для первых лиц государства
"Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса", - заявил министр на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).
В свою очередь в Sollers РБК пояснили, что ожидают получения необходимых документов для разработки технических параметров проекта.
"УАЗ - самый оптимальный партнер, наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР", - подчеркнул представитель Sollers.
Мантуров особо отметил, что в серийном производстве автомобилей на платформе "Кортеж" могут быть использованы некоторые технологии из проекта "Ё-мобиль", переданного Михаилом Прохоровым в распоряжение НАМИ за символическую плату в один евро.
"Например, накопители, электронное управление мы можем использовать в серийном производстве "Кортежа", - пояснил министр.
По словам Мантурова, выпуск внедорожников предполагается сделать массовым, доведя производство до 40 тыс. автомобилей в год.
Внедорожники "Кортеж" - часть проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из государственного бюджета будет выделено более 12 млрд руб. Помимо самого "автомобиля номер один", в проект "Кортеж" входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать относительно массовым.
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и директор НАМИ Максим Нагайцев беседуют с проектировщиком института
Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018г. Окончательное решение о том, где будут собирать минивэн и лимузин, будет принято летом, сказал Мантуров. В шорт-листе площадок для сборки есть ЗИЛ и КАМАЗ. По словам министра, дополнительных средств для модернизации платформы не потребуется.
Ранее предполагалось начать производство автомобилей в рамках проекта "Кортеж" в 2017г. При этом на первом этапе обещали выпускать до 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы выпуска до 15-20 тыс. машин в год. Цена машин, по предварительным данным, будет достаточно высокой: для седана - примерно 2 млн руб., для внедорожника - около 3 млн руб.
Ранее сообщалось о том, что производством внедорожников в рамках проекта "Кортеж" может заняться компания Николая Фоменко Marussia Motors. В начале апреля 2014г. стало известно, что Marussia прекратила свою деятельность. По словам Мантурова, 40 из 60 инженеров Marussia уже перешли в НАМИ и продолжат работу над проектом "Кортеж".
Денис Ильюшенков, Евгений Калюков