СМИ узнали о взятых Серебренниковым кредитах для зарплаты актерам
Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, который находится под следствием по подозрению в хищении более 130 млн руб. у Минкультуры, брал кредиты в банке для оплаты постановок.
Об этом сообщает телеканал «Дождь» со ссылкой на протоколы допросов Серебренникова и бухгалтера Нины Масляевой, которая давала против него показания, заключила сделку со следствием.
Из документов следует, что проект по популяризации современного искусства «Платформа» испытывал финансовые сложности.
«Смысл в том, что нам не приходили какие-то транши из Минкульта. Они приходили с опозданием. Но, вы понимаете, программа «Платформа» идет каждый день, без остановок, и никому из наших зрителей и людей, которые делают мероприятия, мы не можем сказать, что у нас не пришел транш», — цитирует телеканал фрагмент показаний Серебренникова.
По его словам, продюсер Екатерина Воронова предложила ему взять кредит в банке под залог квартиры, чтобы оплачивать работу актеров. «Она говорила брать кредит на квартиру, а я говорил: а меня потом не выгонят на улицу? Она говорила: нет, должен точно прийти транш», — следует из документов.
«Дождь» указывает, что закрытием этих кредитов режиссером активно интересуется следователь.
Серебренникова обвинили в создании организованной группы для хищения бюджетных средств, выделенных Минкультуры для реализации театрально-образовательного проекта «Платформа», в августе 2017 года. По версии следствия, для расхищения режиссер создал проект «Седьмая студия», а ее руководители обналичивали бюджетные деньги через фирмы-однодневки. Бывший директор этой студии Юрий Итин и продюсер Алексей Малобродский также проходят фигурантами по этому делу. Продюсер Екатерина Воронова скрывается от следствия.
Нина Масляева была главным бухгалтером «Седьмой студии». После того как она единственная из всех обвиняемых по «делу «Седьмой студии» признала вину и дала показания на Серебренникова, Масляева является главным свидетелем следствия. Именно она сообщила, что Итин, Серебренников и Малобродский разработали план, как похитить деньги. Всего, по ее словам, за время работы «Платформы» обналичено было 70% бюджетных средств.
Сейчас дело Масляевой выделили в отдельное производство. 16 апреля Басманный суд продлил ей домашний арест до 23 мая.
Сам Серебренников утверждал, что бухгалтер «Седьмой студии» оговорила его и с помощью этого «вымолила себе возможно минимальное наказание».
«Дождь» указывает со ссылкой на материалы дела, что в последний год проекта «Платформа» Масляева перестала отвечать на звонки сотрудников «Седьмой студии», а продюсеры обнаружили отсутствие денег и документов в бухучете.
«Госпожа Масляева перестала появляться на работе и брать трубки», — говорил Серебренников на очной ставке с Масляевой. По его словам, дела студии были «в плачевном состоянии» из-за отсутствия «большого количества документов», а ответить на вопрос о том, куда пропали деньги, Масляева не смогла. В 2010 году Масляева уже была осуждена на год условно за растрату.
Во время очной ставки с Серебренниковым Масляева признала хищение 5 млн руб. «Но она украла их не у государства. Она украла их у «Седьмой студии», она украла их у проекта «Платформа». Но верят ей, а тем, кто занимался непосредственно «Платформой», не верят», — говорил режиссер.
Помимо прочих фигурантов по «делу «Седьмой студии» также проходит Софья Апфельбаум, которая ранее возглавляла департамент господдержки искусства Минкультуры. По версии следствия, она согласовывала недостоверную отчетность «Седьмой студии».