Danone и "Юнимилк" создают объединенную молочную компанию
Danone заплатит акционерам "Юнимилка" в рамках создания объединенной компании 120 млн евро. Об этом журналистам, комментируя соглашение о слиянии бизнеса, сообщил генеральный директор ОАО "Юнимилк" Андрей Бесхмельницкий.
В рамках сделки "Юнимилк" оценена с коэффициентом 10,5 на объем EBITDA за 2009г. (4,695 млрд руб.), что соответствует стоимости 49,35 млрд руб. Также представители объединенной компании оценивают синергию выручки от слияния плюс 10% объема продаж за три года. Отмечается, что сделка между компаниями будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone, начиная с первого года.
Слияние распространяется на деятельность компании в России, Украине, Казахстане и Белоруссии и затрагивает все производимые компаниями молочные продукты. Оборот новой компании составит примерно 1,5 млрд евро. Объединенная компания займет долю в 21% на рынке молочных продуктов России.
Здесь стоит оговориться, что в настоящее время крупнейшим производителем молочных продуктов в России является "Вимм-Билль-Данн". Сейчас эта компания контролирует порядка трети всего молочного рынка в РФ. Таким образом, после объединения Danone и "Юнимилк" станут вторым по величине игроком на российском рынке.
В соответствии с соглашением, Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры "Юнимилка" получат 42,5%. Сделка будет осуществлена в основном посредством внесения активов, часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами.
В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего вследствие стоимости опционов "пут", предоставленных акционерам "Юнимилка". Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022г. Сделка будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone, начиная со следующего года.
Председателем совета директоров новой компании станет А.Бесхмельницкий. Операционное руководство компанией будет осуществлять главный управляющий подразделения "молочные продукты" Danone в Восточной Европе и Средней Азии Филип Кегельс.
Сделка должна быть одобрена соответствующими регулирующими органами всех затронутых стран. Окончательное закрытие ожидается ближе к концу текущего года.
Положительный эффект от слияния будет заключаться в том, что Danone присутствует в основном на европейской территории России, тогда как у "Юнимилка" более развита деятельность на востоке страны. Позиционирование Danone в более дорогом сегменте продуктов будет дополнено брендами "Юнимилка" на рынке традиционных молочных продуктов.
Комментируя слияние, Ф.Рибу отметил: "Объединение Danone и "Юнимилка" является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки".
По словам А.Бесхмельницкого, объединение "Юнимилка" с Danone увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко и будет способствовать развитию потребительского рынка.
В свою очередь Виктор Зубков, комментируя слияние бизнесов французской Danone и российской "Юнимилк", подчеркнул, что с созданием объединенной компании Danone-"Юнимилк" для российских производителей молочной продукции откроется рынок Европы. Он отметил, что опыт, который имеет компания Danone на европейских и мировых рынках, конечно, она сможет распространять и на рынок России и стран СНГ. "Это хороший проект, который поможет нам модернизировать отечественную перерабатывающую отрасль", - оценил он инициативу двух компаний.
При этом первый вице-премьер назвал подписание этого соглашения очень важным событием в жизни агропромышленных комплексов России и стран СНГ. "Создание такой крупной компании вселяет уверенность в том, что это будет современная компания с хорошими инвестициями, с модернизацией производства", - подчеркнул В.Зубков.
То, что объединенная компания будет занимать 18-20% российского рынка, первый зампредседателя правительства РФ считает нормальным явлением и при этом говорит о наличии большого числа различных компаний разного масштаба на рынке молока в России, что отражает наличие конкурентной среды.
"Юнимилк" - второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Основанная в 2002г., компания объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Белоруссии. "Юнимилк" владеет торговой маркой на рынке молочных продуктов СНГ - "Простоквашино", а также портфелем брендов во всех сегментах рынка. В прошлом году объем продаж "Юнимилка" составил около 1 млрд евро, увеличившись за год на 7%.
Danone занимается производством продуктов здорового питания в мире. Подразделения компании расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными центрами и занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания - свежие кисломолочные продукты, вода, детское питание и медицинское питание. По итогам прошлого года продажи компании достигли 15 млрд евро.