Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

"Яндекс" может ввести функцию check-in

Компания "Яндекс" запустила сервис "Яндекс.Город", с помощью которого можно найти и выбрать подходящие организации - от кафе до салона красоты - в крупных городах России. Он фильтрует интересные пользователям места по их отзывам. Отзывы компания собирает через сайты-партнеры - агрегаторов отзывов, таких как Menu.ru, сервисы бронирования, сайты компаний (пока партнеров около 70.) Пока отзывов из социальных сетей нет, но, по словам руководителя "Яндекс.Города" Кирилла Вотякова, это один из вариантов развития сервиса.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сейчас новый сервис доступен в виде приложения для пользователей iOS и Android, а версия для персональных компьютеров находится по адресу gorod.yandex.ru.

На первый взгляд. "Яндекс.Город" похож на американскую геолокационную соцсеть Foursquare, которая позволяет искать места, находящиеся рядом с пользователем, рассказал основатель LiveInternet Герман Клименко. Но Вотяков подчеркивает отличия: Foursquare рассчитана на узкую прослойку аудитории, прежде всего на продвинутую молодежь, и играет во многом социальную роль - помогает общаться с друзьями. А "Яндекс.Город", по его словам, выполняет прежде всего справочную функцию. В этом сервисе компания по сути объединила два существующих сервиса - "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Справочник" (база данных по компаниям). По статистике "Яндекса", из 7,5 млрд пользовательских запросов в месяц около 300 млн являются так называемыми геозапросами, то есть люди хотят узнать, где поесть, отдохнуть и т. д.

У "Яндекс.Города" пока нет функции check-in: нельзя поставить отметку, что пользователь находится в указанном месте, как у Foursquare. Но Вотяков заявил, что возможность появления такой функции в "Яндексе" не исключена.

Кроме того, в "Яндекс.Город" будут интегрироваться сервисы онлайн-бронирования: пока забронировать столики в кафе можно только в Москве и Санкт-Петербурге через web-версию сервиса.

Через "Яндекс.Город" можно найти места поблизости, воспользовавшись функцией поиска, в том числе голосового. В ответ сервис выдаст список точек, расположенных по уровню их оценок - от 0 до 10. Лучшие места помечаются зеленым цветом. Отдельные параметры рейтингуются пока только по гостиницам и ресторанам, например уровень сервиса, интерьер.

По словам Вотякова, у "Яндекс.Города" есть несколько способов защиты от накрутки. Во-первых, до заключения партнерства с сайтом сотрудники "Яндекс.Города" изучают качество отзывов на нем (есть ли реклама, критика конкурентов и т.п.), во-вторых, когда сайт уже внесен в базу, отзывы постоянно сканируются с помощью разных технологий. Информацию, например телефоны и адреса компаний, сервис проверяет, в том числе с помощью собственного колл-центра.

Компании пока не платят за попадание в базу "Яндекс.Города", но в будущем платные возможности появятся. Сейчас в "Яндекс.Городе" из рекламы есть только объявления в "Яндекс.Директ" в web-версии. "Мы планируем вести несколько экспериментов с монетизацией в "Яндекс.Городе". Это и специальные размещения, и контекстная реклама и возможно другие рекламные форматы", - говорит руководитель маркетинга геосервисов Анна Тепер.

Сейчас сервис охватывает только Россию, преимущественно крупные города, но в дальнейшем планирует развиваться в Турции и на Украине.

Клименко считает, что этот проект не должен принести серьезную прибыль, он позволит изучить пользователя, собрав геолокационные данные.

"Подобные рекомендательные сервисы сами по себе получаются не очень удачными, как и сама Foursquare. Но если они находятся под большим брендом, это позволяет развиваться", - резюмировал Клименко. Он провел аналогию с другим сервисом компании: по его мнению, "Яндекс.Карты" отдельно от "Яндекса" выживали бы с трудом.

"Яндекс", основанный в 1997г., является сейчас крупнейшей российской интернет-компанией. Голландская Yandex N. V. владеет 100% российского "Яндекса". Основные акционеры - гендиректор Аркадий Волож, группа фондов Baring Vostok, менеджеры компании и институциональные инвесторы; "золотая акция" принадлежит Сбербанку.

Дарья Луганская

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
NYT узнала, какой договор Киев хочет подписать с Трампом вместо БайденаПолитика, 17:23
Путин назвал главную задачу Национального центра «Россия»Политика, 17:13
Четырехкратная олимпийская чемпионка Сметанина попала в реанимациюСпорт, 17:11
В США нашли мертвым экс-сотрудника, обвинившего OpenAI в нарушении законаТехнологии и медиа, 17:08
Сборная «Россия 25» обыграла Белоруссию на Кубке «Первого канала»Спорт, 16:46
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе16:25
Медведев не исключил появления новых регионов в составе РоссииПолитика, 16:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Премьер Грузии заявил, что «майдан» в стране не состоится никогдаПолитика, 16:12
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 16:00
Путин предложил запустить аналог программы «Время героев»Политика, 15:59
Тренды 2024 года в мире криптовалютКрипто, 15:57
«Россия 25» пропустила три шайбы за 68 секунд на Кубке «Первого канала»Спорт, 15:55
Эрдоган назвал, в какой стране могли оказаться Дамаск и АлеппоПолитика, 15:53
Как low-code ускоряет разработку и вывод продуктов на рынокТренды, 15:53