Москва вошла в десятку городов мира с лучшей транспортной системой
Москва вошла в десятку мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Об этом свидетельствуют результаты исследования McKinsey&Company. Она представила свой отчет «Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха», в котором представлен анализ транспортных систем 24 крупных городов мира (.pdf).
«Целью исследования, продолжавшегося три месяца, было провести комплексную оценку систем городского транспорта с точки зрения как объективных показателей, так и восприятия жителей», — говорится в пресс-релизе McKinsey, поступившем в РБК.
Эксперты оценили транспортные системы городов по пяти аспектам: доступность инфраструктуры, финансовая доступность, эффективность, удобство и безопасность. При этом оценивались системы как общественного, так и индивидуального транспорта.
В интегральном рейтинге первое место по развитию транспорта занял Сингапур, в тройку вошли также Большой Париж и Гонконг. Далее расположились Лондон, Мадрид и на шестом месте — Москва. Замыкают рейтинг Чикаго, Сеул, Нью-Йорк и Милан (с одноименной провинцией). При этом в рейтинге общественного транспорта Москва заняла четвертое место, а в рейтинге систем индивидуального транспорта столица России в десятку не попала. Тут лидерами стали Мадрид, Торонто и Сингапур.
По доступности транспортной инфраструктуры Москва также не вошла в десятку (лидеры — Большой Париж, Лондон и Нью-Йорк), по финансовой доступности она оказалась на пятом месте, пропустив вперед Сингапур, Лос-Анджелес, Сидней и Чикаго.
В рейтинге эффективности транспортных систем Москва оказалась на втором месте, причем по эффективности общественного транспорта столица России обошла лидера — Сингапур. Более удобными, чем в Москве, авторы исследования посчитали транспортные системы Торонто, Милана, Чикаго, Гонконга и Нью-Йорка. Лидерами в области безопасности на транспорте стали Париж, Гонконг и Сингапур.
«В рейтинге, составленном по объективным показателям, явного победителя нет. Даже у лидирующих городов есть не только сильные, но и относительно слабые стороны», — заявил Вадим Покотило, партнер Mckinsey&Company, руководитель экспертной группы McKinsey по городскому транспорту.
В ходе исследования эксперты пришли к интересным выводам. Во-первых, качество транспортной системы зависит не только от уровня благосостояния города и объема инвестиций, но и от наличия стратегии и последовательности в ее реализации. Во-вторых, жители всех охваченных анализом городов в большей степени удовлетворены системой общественного, нежели личного транспорта. В-третьих, горожане и эксперты считают безопасность на транспорте наиболее важным аспектом транспортной системы.