"Дело Б.Патаркацишвили": суды продолжаются
По поручению Джозефа Кея Зельцер должен был выяснить стоимость и состояние активов Патаркацишвили в Белоруссии. Кей утверждает, что незадолго до своей смерти бизнесмен якобы выдал ему доверенность на управление собственным имуществом. Ссылаясь на эту доверенность, Кей хотел стать распорядителем всего имущества покойного родственника. Однако по суду контролировать имущество Патаркацишвили стали вдова Инна Гудавадзе и Борис Березовский. Они заявили белорусским силовикам, что Зельцер попытается мошеннически захватить имущество Патарацишвили, что и стало причиной ареста Зельцера в Минске.
По мнению суда, электронная версия завещания Бадри Патаркацишвили и доверенности на имя Кея, которые привез с собой Эммануил Зельцер, является "подложным документом". Сбор информации об одном из белорусских НПЗ (этим занимался Зельцер) суд расценил как "промышленный шпионаж".
В свою очередь коммерческий управляющий Инны Гудавадзе и других членов семьи Марк Хауф заявил, по сообщениям ряда СМИ, что "семья и ее адвокаты никогда не видели подписанное Бадри завещание". "В качестве подтверждения своих требований в отношении имущества Бадри Джозеф Кей предъявил в суд Тбилиси фотокопии так называемых "письма-пожелания", "акта о назначении управляющим наследственным имуществом" и доверенности. Ни одна из указанных копий документов не представляет собой завещание. Более того, Кей никогда не представлял оригиналы этих документов на обозрение и подтверждение подлинности, даже тбилисскому суду, несмотря на неоднократные запросы семьи и ее представителей в течение последних шести месяцев. В действительности Кей сам заявил суду в Нью-Йорке, что он тоже никогда не видел оригиналов".
Грузинский бизнесмен и оппозиционный политик Бадри Патаркацишвили внезапно скончался 12 февраля 2008 года. 22 февраля стало известно, что он якобы оставил завещание. Считается, что оно было составлено в середине ноября, в разгар репрессий на грузинских оппозиционеров. Вместе с "завещанием" всплыла фамилия Джозефа Кея – якобы именно ему, своему дальнему родственнику, Бадри доверил распоряжаться своим многомиллиардным состоянием. Для семьи олигарха все эти события стали неожиданностью.
Факты, указанные в "завещании", и обстоятельства появления "документа" на свет сегодня оспариваются в судах. Так, поминутно восстановлены события всего дня, когда "завещание" якобы составлялось, и семья доказала, что Бадри не подписывал этот документ и что в тот день у него просто не было времени на обсуждение этой темы.