В Иране запретили покупать подержанные российские самолеты
По его словам, после двух авиапроисшествий в июле с.г. с участием Ту-154 и Ил-62 иранские власти выпустили соответствующую новую директиву, запрещающую авиакомпаниям приобретать какие-либо самолеты, кроме новых и отвечающих местным требованиям безопасности, передает Reuters со ссылкой на иранскую прессу.
Директива вступила в силу 16 августа с.г.
Напомним, 15 июля в Иране потерпел крушение пассажирский самолет Ту-154 компании Caspian Airlines, выполнявший рейс Тегеран - Ереван. Все 153 пассажира и 15 членов экипажа погибли.
А уже 24 июля в 18:00 по местному времени (18:30 мск) в аэропорту г.Мешхеда при заходе на посадку загорелся самолет Ил-62 иранской авиакомпании Aria Airlines, выполнявший внутренний рейс по маршруту Тегеран - Мешхед. Самолет был взят в лизинг у казахстанской авиакомпании "Дета Эйр" и управлялся казахстанским экипажем. В результате катастрофы погибли 17 человек, из которых трое - граждане РФ, 30 человек получили ранения.
В связи с санкциями, наложенными США на страну, Иран не может приобретать самолеты американского концерна Boeing; многие же другие западные авиапроизводители используют запчасти, также производимые в США (и, следовательно, недоступные Ирану). В связи с этим авиапарк иранских авиакомпаний состоит во многом из самолетов именно российского производства.