В Москве увеличат транспортный налог и отменят льготы
В частности, предлагается увеличить ставки налога в отношении большинства категорий легковых автомобилей.
Согласно проекту документа, налоговая ставка должна составить для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 12 руб. (сейчас 7 руб.);
- свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно - 25 руб. (сейчас 20 руб.);
- свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно - 35 руб. (сейчас 30 руб.);
- свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно - 45 руб. (сейчас 38 руб.);
- свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 руб. (сейчас 45 руб.);
- свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно - 65 руб. (сейчас 60 руб.)
Для машин с мощностью двигателя свыше 225 л.с. ставки транспортного налога предлагается оставить без изменений. С другой стороны, владельцев таких автомобилей планируется лишить ранее установленных для некоторых категорий москвичей льгот по уплате транспортного налога.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в последнее время возросло количество случаев, когда в целях уклонения от уплаты налога налогоплательщики регистрируют сверхмощные транспортные средства на льготные категории граждан. В случае принятия закона льготы сохранятся только для владельцев машин с мощностью двигателя не выше 200 л.с.
"Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности", - отмечается в документе.
Ставку налога для мотоциклов и мотороллеров, а также снегоходов и мотосаней изменять пока не планируется. А вот для остальных транспортных средств ставки налога также заметно вырастут.
Автобусы с мощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно будут облагаться по ставке 15 руб. с каждой лошадиной силы (сейчас 10 руб. либо 15 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет). При мощности двигателя от 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) ставка налога составит 26 руб. с каждой л.с. (сейчас - 17 руб., либо 26 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет), а при мощности двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) - 55 руб. с л.с. (сейчас 35 руб., либо 55 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет).
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно обложат налогом по ставке 100 руб. с каждой л.с. (сейчас 50 руб.). При мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ставка налога составит 200 руб. (сейчас 100 руб.).
Для яхт и другие парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно также составит 200 руб. с л.с. (сейчас 100 руб.). Если же двигатель окажется мощнее 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), ставка налога вырастет до 400 руб. с л.с. (сейчас 200 руб.).
Для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ставка налога составит 250 руб. с л.с. (сейчас 125 руб.), а при мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 500 руб. с л.с. (сейчас 250 руб.).
Владельцам самолетов и вертолетов придется платить по 250 руб. с каждой "лошадки" (сейчас 125 руб.), а владельцам самолетов с реактивным двигателем - по 200 руб. с каждого килограмма силы тяги (сейчас 100 руб.). За остальные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, достаточно будет заплатить 2 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).
Ожидается, что принятие указанного закона обеспечит в 2014г. увеличение доходной части бюджета Москвы примерно на 2,5 млрд руб. и не потребует дополнительных расходов из бюджета города.
Напомним, что в июле 2012г. Министерство финансов РФ разработало проект поправки в Налоговый кодекс РФ, повышающей ставку транспортного налога для автомобилей с двигателями мощностью более 410 л.с. минимум до 300 руб. с каждой "лошадки". Опускать ставку ниже этого уровня регионам запрещается, но поднять ее еще выше они могут.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ разработан во исполнение основных направлений налоговой политики РФ на 2013-2015гг., которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши.
В начале мая 2012г. заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога, по сути налог на роскошь: Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMV 7-й серии. "На остальных налогоплательщиков это распространяться не будет", - сказал замглавы Минфина.