Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты: Boeing в Казани мог разбиться из-за проблем с закрылками

Эксперты выдвигают различные версии о причинах крушения самолета Boeing 737 в Казани. Среди наиболее вероятных они называют проблемы с закрылками, ошибку пилота, обледенение стабилизаторов и неисправность маяков в аэропорту.
Фото: sledcom.ru
Фото: sledcom.ru

Специалист по безопасности полетов, заслуженный летчик России Владимир Герасимов напомнил, что перед посадкой командир воздушного судна доложил о "непосадочной конфигурации".

"Здесь два момента может быть: или непосадочное положение самолета относительно курса глиссады - так что нужно было очень сильные повороты сделать, чтобы попасть на полосу, и он не выполнил точный заход на посадку. Это одно. Второе значение конфигурации самолета - это механизация крыла - закрылки, предкрылки и прочая механизация", - заявил он РБК.

"Если не выпустили закрылки - полбеды. А если выпустили с одной стороны - беда, потому что самолет переворачивается в сторону невыпустившегося закрылка. Значит, нужно режим убирать, другие действия делать, это более сложное положение", - отметил специалист.

Он также прокомментировал информацию о длительном сроке эксплуатации разбившегося самолета (Boeing налетал 23 года). "Это нормальный возраст для самолетов фирмы Boeing, это рабочий налет, и на этом не надо зацикливаться. Не бывает старых самолетов и новых самолетов. Если они работают в пределах отведенного им ресурса, который дается с большим запасом, значит, этот самолет годен к эксплуатации. Естественно, если он проходит техническое обслуживание, если за ним присматривают", - пояснил В.Герасимов.

Заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов полагает, что лайнер мог потерпеть крушение из-за технической неисправности. "Погодные условия нормальные были. Это простые условия для экипажа, когда он может летать и днем, и ночью. Хотя, с другой стороны, если посадочная система на аэродроме, если система посадки на борту не в полном штатном состоянии, это могло привести к такой сложной ситуации. Один из возможных вариантов - перенапряжение экипажа: переналет по саннормам, если они не отдыхали. Это будет рассматривать комиссия", - отметил эксперт.

Он также подверг сомнению версию об обледенении стабилизатора самолета. "На такого типа машины, по-моему, обледенение стабилизатора не влияет. Это на самолетах, которые имеют прямое крыло, бывает. А здесь стреловидное крыло, и говорить об обледенении не стоит. Как одну из версий это можно рассматривать, но если в эфире звучало "Мы не сядем", причина у этого должна быть какая-то. Если идет обледенение, срабатывает автоматическая сигнализация экипажа. На наших отечественных самолетах даже в автоматическом режиме включается антиобледенительная система", - сказал А.Кнышов.

"Я думаю, у них по технологии, если температура воздуха близка к нулю (плюс 2 - минус 2 - это самое мощное обледенение) - здесь начинается обледенение крыла, не только стабилизатора. Да, условия для обледенения превосходные, но самолет уже заходил на посадку, снижался. Почему фраза "Мы не сядем" прозвучала, непонятно, вряд ли это связано с противообледенительной системой", - добавил он.

Источник в авиастроительной отрасли рассказал РБК, что причиной крушения Boeing в Казани могли стать проблемы с закрылками самолета. Эту версию отчасти подтверждают слова пилота в разговоре с диспетчером казанского аэропорта, упомянувшего о "непосадочной конфигурации".

Речь может идти о том, что пилот попытался выпустить закрылки для снижения скорости, но не смог этого сделать из-за возникших технических проблем. По словам собеседника РБК, не исключен и вариант, что экипаж по какой-то причине не стал выпускать закрылки или не выпустил их до нужного угла.

При этом эксперт считает, что версия об обледенении стабилизаторов, из-за которой самолет потерял управляемость, маловероятна: Boeing 737-500 оснащен современной системой, которая позволяет избежать подобных проблем, причем противообледенительная система срабатывает автоматически.

На авиационных форумах пользователи обсуждают информацию о "нерабочем состоянии курсо-глиссадных маяков для данного курса посадки в Казани". Один из них пишет, что "в январе 2013г. маяк занизил Airbus А321, борт ушел на второй круг, зацепил хвостом мачту".

Другая популярная версия - обледенение стабилизатора самолета. "То есть они обледенели, и пока летели по глиссаде, все было еще ничего, а при попытке уйти на второй - резкое движение рулем высоты - срыв потока со стабилизатора (он как раз вниз хвост давит) - клевок - и носом в землю?", - предположил один из участников дискуссии.

Пользователь портала Aviaforum под ником stranger267 расставил причины крушения Boeing в Казани по степени вероятности: "40% - обледенение хвостового оперения, 30% - обледенение крыла (возможно, в сочетании с уборкой закрылков), 10% - какая-то невероятная ошибка командира воздушного судна на уходе на второй круг, 5% - какой-то отказ техники, 15% - остальные вероятности".

Напомним, что Следственный комитет РФ рассматривает три основных версии казанской трагедии - техническую неисправность самолета, ошибки пилотирования и неблагоприятные погодные условия.

Крушение самолета Boeing 737-500 в аэропорту Казани произошло вечером 17 ноября. В результате авиакатастрофы погибли 50 человек, в том числе сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Сегодня в республике объявлен траур по жертвам трагедии.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26
Зеленский заявил, что курская операция ВСУ «выполнила свою задачу»Политика, 20:13
Как Путин ответил на просьбу Трампа пощадить ВСУ в Курской области. ВидеоПолитика, 20:09
Рубио назвал встречу Путина и Уиткоффа позитивной и продуктивнойПолитика, 20:00
Главреда «Вечерних ведомостей» снова арестовали на 14 сутокПолитика, 19:53
Рубио заявил об улучшении положения на переговорах по урегулированиюПолитика, 19:51
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
СК проверит данные о побоях первоклассницы учительницей в ЛипецкеОбщество, 19:49
Путин ответил на призыв Трампа пощадить бойцов ВСУ в Курской области⁠Политика, 19:45
Токаев призвал к объективной оценке советского прошлогоПолитика, 19:42
Матч Российской премьер-лиги назвали «Кубком эль-пластико»Спорт, 19:29
После стрельбы у детсада в Новой Москве завели дело о хулиганствеГород, 19:23
Лукашенко заявил, что Путину «тайком» звонили с УкраиныПолитика, 19:10
«Русал» поэтапно купит 50% глиноземного завода в ИндииБизнес, 19:08