Объемом авиаперевозок в РФ продолжит расти
Однако ключевой проблемой отечественной гражданской авиации остается старение парка воздушных судов. Ситуация усугубляется еще и тем, что внутренние российские и зарубежные авиаперевозки развиваются такими темпами,что авиапром не в состоянии удовлетворить потенциальный спрос на технику.
Специалисты подчеркивают еще одно обстоятельство, связанное с российским воздушным транспортом. Приблизительно 75-80 % всех воздушных перевозок в нашей стране происходит через Москву. Но постепенно нагрузка снижается на столичные аэропорты. Примерно полгода назад в Калининграде был открыт новый терминал международного аэропорта Храброво, который принимает транзитных пассажиров, направляющихся из городов России в Европу.
Однако этого недостаточно, по мнению экспертов, западноевропейские авиакомпании все же переманивают транзитных пассажиров и стремятся на внутренний российский рынок. Например, немецкая компания Lufthansa, совершает перевозку пассажиров из Франкфурта и Мюнхена в девять российских городов, функционируя по принципу хаба на пересечении воздушных путей между Азией и Америкой. Много транзитных пассажиров имеют British Airways и Air France.
Следует отметить, что в этому году государство решило бороться с безответственностью аваиперевозчиков. Теперь по правилам воздушных перевозок в случае отмены или задержки рейса по любым причинам, включая погодные, перевозчик обязан предоставить ряд услуг пассажирам. Однако генеральный директор компании INFOMOS Борис Рыбак считает эти законодательные инициативы до конца не проработанными. Например, решение о компенсации в случае длительных задержек рейсов "срисованы" с европейских норм, которые там до сих пор вызывают массу споров. "Надо четко понимать, что всевозможные расходы авиаперевозчика будут закладываться в пассажирский тариф во всех случаях кроме одного – жесткого регулирования государством тарифов", - сказал он в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе".
В то же время коммерческий директор авиакомпании "КД Авиа" Виталий Головин отмечает, что авиаперевозчики должны будут справиться с еще одной "мгновенной" проблемой - подорожанием керосина на 25-30% за последние два месяца. Однако в условиях жесточайшей конкуренции авиаперевозчики вынуждены решать этот вопрос за счет внутренних резервов, а не перекладывать эту статью расходов на плечи пассажиров.
Российских пассажиров тоже ожидают "сюрпризы". Уже в скором времени в России могут вырасти цены на авиабилеты на 20-50%. Такой прогноз сделал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин. По его словам, рост цен будет связан с новыми мерами по обеспечению авиационной безопасности, а так же в случае затягивания авиакомпаниями вопроса по обновлению авиапарка.