РЖД: Особое внимание в проекте "Сапсан" уделят безопасности
При этом в РЖД отмечают, что особое внимание будет уделяется безопасности перевозок. Дополнительными системами видеоконтроля оборудованы все платформы, с которых поезда "Сапсан" уходят в рейс. Сотрудники правоохранительных органов будут осуществлять охрану поезда не только во время его движения, но и в депо. Кроме того, будет создан специальный центр обеспечения безопасности для отслеживания ситуации с поездами, находящимися в пути на маршруте Москва-Санкт-Петербург, который расположится в г.Бологое.
"Это не просто поезд, не просто вагоны. Я считаю, что это другая технология, другой транспорт. Транспорт надежный, адаптированный и проверенный на многих железных дорогах мира. Но в этом транспорте есть серьезная доля интеллектуального труда наших работников. На нем было защищено около 150 патентов", - сказал глава РЖД Владимир Якунин на пресс-конференции перед отправлением первого рейса "Сапсана".
По словам В.Якунина, инфраструктура готовилась к этой технологии на протяжении почти 4 лет. Он отметил, что это модернизированный путь, в который уложены рельсы японского производства. "Но мы с металлургами договорились, что в скором будущем это будут наши рельсы, рельсы повышенной прямолинейности и длины", - отметил В.Якунин. "Все, что касается подготовленности инфраструктуры к этому поезду, было сделано, стандартизировано и сертифицировано", - добавил он.
Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5 тыс. 300 руб., второго - 3 тыс. 300 руб. При этом к тарифам применяются индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.
В поезде 10 вагонов: 2 вагона первого класса и 8 вагонов второго класса. Высокоскоростной "Сапсан" может развивать скорость до 250 км/ч. Договор на поставку высокоскоростных поездов РЖД и компания Siemens подписали 18 мая 2006г. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн евро.