Через год-два половина россиян будет ездить на иномарках
В среднем, по данным аналитиков, в 2004 году официальные продажи новых иномарок в России - без учета производимых на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" внедорожников Chevrolet-Niva - составили 352 тыс. машин. При этом рост рынка иномарок в России в денежном выражении был феноменальным - 80%.
Тем не менее, на текущий год оценки аналитиков более консервативны: объемы продаж новых иномарок в России вырастут приблизительно на 40%. В абсолютных показателях цифры в различных прогнозах колеблются не более чем на 10%. Впрочем, эксперты всегда чрезмерно осторожничали в том, что касается ближайших перспектив автомобильного рынка. Так, год назад самые смелые оценки роста продаж иномарок в РФ не превышали 50% по сравнению с 2003 годом.
Однако все эксперты сходятся во мнении, что продукция иностранного автопрома продолжает теснить российские машины на нашем же рынке. Эксперты предполагают, что через 2-3 года количество проданных иномарок в России превысит число проданных машин традиционных отечественных марок. И причин тому несколько. Самое главное, что уже в ближайшее время средняя цена на российские автомобили достигнет $8-10 тыс. При этом качество российских автомобилей вряд ли серьезно улучшится.
По оценке независимых экспертов, число иномарок превысит количество проданных отечественных машин уже в 2007-2008 году. Однако в Минпромэнерго считают, что только к 2010 году благосостояние россиян вырастет настолько, что каждый второй купленный ими автомобиль будет иномаркой.
Газета заключает, что, по всей видимости, главным двигателем роста популярности иномарок в России станет развитие системы потребительского кредитования. Ведь автокредитование в состоянии обеспечить до 40% общего объема прироста продаж новых автомобилей.