Власти Москвы готовят запрет на парковку вне стоянок
В проекте закона установлены общие требования к стоянкам и ответственность за нарушение правил. Согласно законопроекту, все городские стоянки будут платными. А размер платы будет зависеть от местонахождения стоянки, перечня оказываемых услуг и выполняемых работ. За нарушение правил оплаты за размещение транспорта на стоянках предусмотрен штраф в размере 5 МРОТ.
Парковка же автотранспорта вне стоянок на территории Москвы повлечет наложение штрафа в размере 10 МРОТ.
Изменения законопроекта при подготовке ко второму чтению коснулись перечня городских стоянок, на которых будет допускаться бесплатное размещение автотранспорта. Законопроект в первом чтении предполагал бесплатную парковку при объектах органов госвласти, при объектах социального значения или на стоянках, организованных на дорогах. Согласно законопроекту, принятому во втором чтении, бесплатное размещение возможно только на стоянках около зданий органов госвласти и у объектов социального значения.
Кроме того, увеличен размер штрафа - ранее предлагалось установить штраф за парковку машины вне стоянки в размере 5 МРОТ, во втором чтении - 10 МРОТ. Штраф за нарушение правил оплаты за размещение транспорта на платных стоянках остался на том же уровне - 5 МРОТ.
Как сообщил руководитель департамента транспорта и связи города Павел Златин, закон, в случае его принятия, вступит в действие с 1 января 2006г. С 1 января 2007г. будут взиматься административные штрафы.
Депутаты вернутся к работе над законопроектом через 2 месяца.
Стоит отметить, что в соответствии с проектом новой городской программы, в Москве в 2005г. планируется ввести в эксплуатацию 87 тыс. машиномест, в 2006г. - 110 тыс., а в 2007г. - 134 тыс. А к 2007г. планируется построить гаражи и стоянки на 300 тыс. машиномест.
При этом, по оценкам экспертов, сейчас обеспеченность в столице машиноместами составляет 39%. Но к 2007г. Москва будет обеспечена гаражами и стоянками на 47%.
Стоит отметить, что из-за отсутствия в столице достаточного количества парковочных мест водители вынуждены оставлять свой автотранспорт на тротуарах, проезжей части и газонах. Особенно остро эта проблема стоит в Центральном административном округе, где число машиномест в 1,5 раза ниже среднего показателя по столице. Согласно официальной статистике, автомобили, прибывающие в центр города, обеспечены парковочными местами только на 20%. Власти Москвы прекрасно знают об этой проблеме, однако решить ее пока не в состоянии.
Стоит отметить, что по статистике, в Москве на 1 тыс. жителей приходится более 300 автомобилей. По России этот показатель составляет 233 автомобиля. В то же время, в крупнейших городах мира стабильный уровень автомобилизации населения составляет от 550 до 600 автомобилей на 1 тыс. жителей.