Половина россиян регулярно пьет пиво
Половина взрослого населения России (50%) регулярно пьет пиво, а 83% из них отдают предпочтение светлым сортам в стеклянной бутылке (эту тару предпочитают 53% россиян, любящих пиво). Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в декабре 2005г. Согласно опросу, 89% потребляющих пиво россиян предпочитают напиток крепостью не более 4%.
Как отметили в холдинге, в июне 2005г. о своей приверженности к пиву заявляли 56% россиян старше 18 лет, однако снижение на 6 процентных пунктов объясняется, скорее всего, сезонным падением популярности пива. Кроме того, как показывает мониторинг частоты потребления пива в России, в декабре часть потребителей переходит в сегменты редкого и умеренного потребления.
Так, если в июне 2005г. один раз в месяц и реже употребляли пиво 16% опрошенных, то в декабре 2005г. уже 25%. Незначительно выросла доля и умеренного потребления пива (2-3 раза в месяц - 1 раз в неделю) - с 44% в июне 2005г. до 47% в декабре. Соответственно доля тех, кто пьет пиво чаще, чем три раза в неделю, сократилась с 36% в июне 2005г. до 27% в декабре того же года.
В рамках исследования респондентам, которые пьют пиво, был также задан вопрос, в каких ситуациях они чаще пьют этот напиток. Согласно полученным данным, четверо из десяти опрошенных пьют пиво в гостях (42%). Вторая, не менее популярная ситуация - пиво употребляется дома или предлагается заглянувшим в гости друзьям (41%).
Интересно, что в качестве домашнего напитка пиво больше любят женщины (46%), чем мужчины (38%). Кроме того, пить пиво дома предпочитают, как правило, респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (46%), обладатели высшего образования (48%), а также респонденты со средним уровнем дохода (46%).
На третьем месте по популярности употребления пенного напитка находится ситуация "дома после работы" - 39%. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, пиво ассоциируют с окончанием рабочего дня жители городов-миллионников (50%). Исследование показало, что мужчины в большей степени готовы пропустить бутылочку-другую пива после работы (47%), чем женщины (26%). Как правило, окончание рабочего дня сопровождается употреблением пенного напитка у респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (51%) и у обладателей высокого уровня доходов (44%).
Другие ситуации, которые, по мнению россиян, не обходятся без пива: на даче, на природе, на пикнике вне города (32%), по праздникам (31%), на вечеринке друзей (24%), в бане/сауне (20%), дома во время просмотра телевизора (20%), дома во время обеда или ужина (17%), в ресторанах, кафе, барах (15%).
Во всероссийском опросе приняли участие 1 тыс. 600 респондентов в возрасте от 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.
Стоит отметить, что 6 декабря минувшего года президент Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который предусматривает введение штрафов за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным содержанием спирта ниже 12%.
Таким образом, уже ничто не помешает исполнению закона, который был принят Государственной думой 16 ноября 2005 года и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2005 года. Теперь за распитие пива и других слабоалкогольных напитков в образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта, в организациях культуры, на физкультурно-оздоровительных сооружениях, предлагается ввести штраф в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.
Как повлиял данный закон на популярность пива среди россиян, не сообщается.