Власти Франции помогут автопрому в обмен на акции
"Совершенно не обязательно, что правительство Франции будет увеличивать капитал компаний. Иногда в обмен на финансовую помощь было бы справедливо получить долю в компании", - цитирует Reuters заявление Л.Шателя. При этом Л.Шатель подчеркнул, что план финансовой помощи не будет подарком и компании будут обязаны сохранить производственные мощности во Франции.
Французский министр промышленности не стал уточнять, каким образом правительство намерено помогать открытым акционерным компаниям вроде PSA Peugeot Citroen и Renault, но озвучил несколько возможных вариантов действий. "Это могут быть кредиты с благоприятной ставкой, гарантии по кредитам и конвертируемые облигации, но в целом мы изучаем все возможные варианты", - заявил Л.Шатель.
По его словам, финансовая помощь будет предоставляться и иностранным автомобильным компаниям, которые имеют собственные производства во Франции.
Правительство Франции планирует 20 января с.г. встретиться с представителями автомобильной промышленности и обсудить предполагаемый план государственной поддержки. Ранее президент Франции Николя Саркози заявлял, что правительство может вложить значительные средства в автомобильную отрасль, представители которой являются одними из основных работодателей в стране.
Отметим, что непростая ситуация сейчас сложилась не только во Франции. Кризис сильно ударил по всему европейскому автопрому, столь быстрого сокращения спроса на автомобили Европа не знала с 1999г.
По мнению экспертов, ожидать оживления авторынка не стоит раньше 2010г., и то при условии масштабных скоординированных мер государств по его поддержке.
Ситуация на автомобильном рынке Европы во многом зависит от ситуации в США, где мировой финансовый кризис поставил под угрозу банкротства крупнейших автопроизводителей. Ранее американская компания Ford официально заявила о желании расстаться со своей шведской "дочкой" Volvo. У компании попросту нет средств на поддержку шведского автоконцерна. Ситуация усугублялась еще и тем, что за последние несколько лет в связи с финансовыми проблемами Ford пришлось расстаться с некоторыми европейскими брендами класса люкс.
В середине декабря решение закрыть на месяц все свои заводы в Италии принял итальянский автоконцерн Fiat: 48 тыс. работников были отправлены в отпуск, который должен завершиться 12 января. "2009г. будет очень тяжелым, самым тяжелым из тех, что мне довелось пережить", - сказал глава Fiat Серджо Маркионне.