Диспетчеры в Смоленске с трудом вышли на связь с Ту-154
Об стало известно благодаря записям переговоров диспетчеров, опубликованных на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Отметим также, что в Смоленске запасной аэродром для лайнера начали искать еще за полтора часа до катастрофы.
Ранее представители МАК заявляли, что российские диспетчеры не могли запретить самолету Ту-154 садиться, так как, согласно международным правилам, особый статус пассажиров лайнера оставлял право на решение о посадке за командиром воздушного судна.
Накануне, 18 января, польские специалисты в Варшаве представили свою версию катастрофы Ту-154, обвинив российских диспетчеров в том, что не помогли польским пилотам, давая несвоевременные команды и неверно оценивая положение лайнера.
Отметим, что ранее МАК возложил вину за крушение президентского самолета на польских пилотов. Российская сторона считает, что на летчиков оказывали давление высокопоставленные чиновники, находившиеся в момент катастрофы в кабине самолета.
Напомним, крушение самолета Ту-154 с Л.Качиньским и другими важными чиновниками на борту (всего 96 человек) произошло 10 апреля 2010г. Польская делегация направлялась в Катынь для участия в траурных церемониях. В результате аварии никто не выжил.