Д.Туск: Оппозиция использует аварию Ту-154 в собственных целях
Данное противостояние правительства Польши с оппозицией, по словам Д.Туска, осложняло работу Варшавы в расследовании обстоятельств падения борта номер один. При этом премьер подчеркнул, что уже с первых часов после появления новости о крушении президентского лайнера правительство республики принимало все меры, необходимые для получения достоверной информации о катастрофе. "С первых часов было важно использовать такие процедуры и методы работы, которые позволили бы незамедлительно приступить к сбору максимального объема информации, а также прямых и косвенных причин катастрофы", - отметил Д.Туск.
Премьер-министр также подверг критике отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании авиакатастрофы. По мнению Д.Туска, польская версия расследования более полно описывает обстоятельства трагедии, чем документация, представленная Москвой. "Польская документация более насыщенная и полная", - сказал он.
Ранее сегодня министр внутренних дел Польши Ежи Миллер в интервью польским СМИ заявил, что Д.Туск готовит протест в связи с отчетом МАК по катастрофе самолета президента Польши Л.Качиньского в международные организации. По словам Е.Миллера, расследование катастрофы под Смоленском Варшава считает незавершенным, поскольку Россия допустила слишком много ошибок. Министр также подчеркнул, что Польша будет настаивать на продолжении расследования.
Напомним,10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
Расследование катастрофы было поручено России, поскольку крушение самолета произошло на ее территории. 12 января 2011г. МАК обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь.