Продажи автомобилей в Европе сократились в I квартале
Рост крупнейшего рынка ЕС - Германии - составил в январе-марте почти 14%. За квартал немецкие автодилеры продали 763 тыс. автомобилей - на 93 тыс. больше, чем за тот же период прошлого года. Серьезно прибавил и французский авторынок - до 647,5 тыс. машин (+8,9%). Однако даже вдвоем лидерам не удалось вытащить общий показатель из минуса - другие крупнейшие рынки региона уверенно падали в объемах.
Так, продажи в Великобритании сократились до 558,3 тыс. автомобилей (-8,7%), в Италии - до 513,7 (-23,1%), в Испании - до 208 тыс. (-27,3%). Сильнейшее (более чем в два раза) падение в очередной раз фиксируется в испытывающей бюджетные трудности Греции: там квартальные продажи "усохли" до 25,3 тыс. машин. Падают продажи в Польше (-5,4%) и другой проблемной стране еврозоны - Португалии (-15%).
Лидерами же по темпам прироста остаются авторынки Прибалтики - все три страны демонстрируют прирост продаж более чем вдвое, хотя их размер продолжает оставаться самым маленьким в Европе (2-3 тыс. автомобилей в квартал).
Что же касается конкретных марок, то здесь свое лидерство укрекрепляют немецкий и отчасти японский автопром. Так, бессменный лидер продаж Volkswagen Group (VW, Audi, Skoda, Seat) нарастил объемы реализации на 5,6%. Баварский BMW прибавил в продажах 11,2%, Daimler - 3,6%. Из "японцев" рывок вперед сделали Nissan (более 20%) и Mitsubishi (+32,8%). Toyota демонстрирует неоднозначную динамику - если продажи титульной марки падают, то люксовый Lexus, наоборот, прибавил аж 17,5%.
А вот объемы продаж французских, итальянских и американских автомобилей в ЕС сокращаются. Продажи Chrysler рухнули на треть, Ford - на 13,5%, и здесь рост продаж GM (Chevrolet, Opel) на 3% погоды не делает. Также все меньше европейских жителей выбирают Fiat (-19%), Renault (-7,4%) и Peugeot Citroen (-5,4%).