Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В.Христенко: Запрещать праворульные автомобили никто не будет

Запрещать автомобили с правым рулем пока никто не собирается, сообщил глава Министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко на заседании правительства. По его словам, неважно, где у автомобиля расположен руль. Однако ввозимые автомобили должны соответствовать российским требованиям к колесным транспортным средствам, а также климатическим условиям России.
В.Христенко: Запрещать праворульные автомобили никто не будет

Запрещать автомобили с правым рулем пока никто не собирается, сообщил глава Министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко на заседании правительства. По его словам, неважно, где у автомобиля расположен руль. Однако ввозимые автомобили должны соответствовать российским требованиям к колесным транспортным средствам, а также климатическим условиям России.

В.Христенко отметил, что в настоящее время Минпромэнерго, МВД и Минтранс готовят предложения по внесению изменений в законодательство о безопасности дорожного движения. Изменения будут касаться не только легковых автомобилей, но и грузовиков и автобусов. Однако, как отметил министр, "оснований для опасений у владельцев праворульных автомобилей пока нет".

Напомним, что с инициативой запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем выступило Минпромнауки РФ. В планах чиновников - несколько вариантов решения "проблемы праворульности". Первый - это не выдавать талон техосмотра в ГАИ, а владельцам подобных машин предложить переставить руль на левую сторону. Более суровый вариант обещает вообще запретить постановку таких машин на учет.

В обоих случаях пострадают, прежде всего, жители Дальнего Востока. По оценкам экспертов, на этот регион приходится 95% праворульных машин. К тому же на машинах японского производства там ездят и чиновники, и сотрудники ГИБДД, и представители всех силовых структур. По последним данным, общее число праворульных иномарок в России составляет 1,2 млн штук. Только в прошлом году их было ввезено 160 тысяч.

Напомним, что история борьбы с импортом машин с правым рулем длится не один год. Еще в 1993 году правительство решило сначала прекратить регистрацию таких автомобилей в ГАИ, а с начала 1995 года – вообще запретить движение по дорогам страны. В ответ на Дальнем Востоке автолюбители начали массовые акции протеста. Во избежание лишних волнений постановление правительства положили под сукно. В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку отобрать, начиная с 2005 года, "российское гражданство" у "японцев" с правым рулем. Но план наступления на иномарки снова был отложен до насыщения рынка Приморья недорогими легковушками с левым рулем.

В апреле этого года по праворульным иномаркам был нанесен ощутимый удар: Верховный суд РФ запретил легализацию "конструкторов" - японских автомашин, собранных в России из привезенных запчастей. Таким образом дальневосточники обходили поистине драконовские пошлины на ввоз в страну иномарок старше семи лет.

Решение ВС основывалось на указе президента N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Как утверждают власти, государство несет от кустарной сборки машин многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей, да и ездить на таких машинах небезопасно.

Но и в этом случае жители Приморья придумали, как обойти решение суда. Когда ВС запретил легализовать "конструкторы", люди начали привозить детали под имеющиеся документы. То есть теперь жители Дальнего Востока привозят автомобиль той же марки (в разобранном состоянии), но лет на шесть младше имеющегося и оформляют в старых документах замену номерных агрегатов - двигателя, кузова, рамы. Юридически автомобиль остается тем же самым, просто ему якобы сделали ремонт. А старую машину продают на запчасти.

При всех минусах и издержках такая схема выгодна и позволяет по приемлемой цене приобретать автомобили старше семи лет, на ввоз которых действует поистине драконовская пошлина. Сейчас дальневосточники идут еще дальше. Если у человека никогда не было автомобиля, а он хочет его купить по дешевке, то он просто покупает на "черном рынке" ПТС (технический паспорт транспортного средства), который стоит от 500 до 2500 долл. Затем привозит детали под указанную в паспорте марку машины.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
В аэропорту Дэнвера загорелся пассажирский лайнер American AirlinesОбщество, 04:17
Путин поблагодарил освободивших Суджу бойцовПолитика, 04:15
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03
В Италии поручили вызвать посла России из-за критики президентаПолитика, 01:36
Российский вратарь отбил пенальти и вывел клуб в 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 01:34
Мирра Андреева победила украинку в четвертьфинале турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 01:24
Путин поговорил с наследным принцем Саудовской АравииПолитика, 01:18