Что нужно знать туристам на случай банкротства туроператора
Что делать, если вы заключили договор с обанкротившимся туроператором
1.
Обратить внимание на информацию в договоре, которая касается страховщика или гаранта — организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
2.
Написать и направить страховщику или гаранту письмо с требованием выплаты компенсации, в котором необходимо указать:
- ФИО туриста или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком;
- дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения;
- наименование туроператора;
- информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств;
- размер реального ущерба*, причиненного туристу.
* «реальный ущерб» — расходы туриста на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта.
3.
Приложить к письму копии паспорта, договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе), документы, подтверждающие реальный ущерб туриста.
4.
У страховщика или гаранта есть не более 30 календарных дней после дня получения письма и всех необходимых документов на удовлетворение требования о компенсации.
5.
Кроме этого турист может требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда, который должен быть определен судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
** Положение регулируется ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (см. главу VII.1) и ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» (см. ст. 15).