Поставщик авиатоплива отказался заправлять самолеты KrasAir
В Норильске были задержаны два Ту-154, которые должны были лететь в Красноярск, а в Красноярске - самолет марки Ан, который готовился к отправке в Барнаул. По словам представителя AirUnion, пассажиры задержанных рейсов были размещены в гостиницах и обеспечены питанием, согласно установленным нормам.
В настоящее время данный вопрос урегулирован, так как альянс перечислил топливозаправщику большую часть долга, заверил РБК собеседник агентства.
Отметим, что совокупная кредиторская задолженность компаний, входящих в AirUnion (ОАО "Красноярские авиалинии", ОАО "Домодедовские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Самара", ОАО "Авиакомпания "ОмскАвиа", ОАО "Авиакомпания "СибАвиаТранс"), превышает 1 млрд долларов. В частности, долг "Красэйр" перед норильскими заправщиками составляет около 7 миллионов рублей, а перед компанией "Сибирь Авиа Сервис", работающей в красноярском аэропорту - около 170 миллионов.
В ближайшее время крупные пакеты акций авиакомпаний, входящих в AirUnion, перейдут под контроль государственной корпорации "Ростехнологии". В дальнейшем на базе альянса планируется создать авиакомпанию "Эйрюнион", которая станет третьим по величине авиаперевозчиком в России.
На сегодняшний "Ростехнологии" не являются акционером альянса и не ведут какой-либо финансово-хозяйственной деятельности в отношении этих компаний и альянса в целом. Вместе с тем, гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов оценивает сложившуюся ситуацию в альянсе AirUnion как "безрадостную". По его словам, у авиакомпаний альянса накопилось очень много долгов. Кроме того, в альянсе назрела ситуация, когда необходима замена до 80% авиапарка.
Альянс AirUnion был создан по инициативе авиакомпании KrasAir. Правительство РФ в июле 2007г. учредило ОАО "ЭйрЮнион", 45% акций которого находится в федеральной собственности. В объединение входят пять российских авиакомпаний - KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс".