Автомобили в России подешевели в среднем на 19,2%
Средневзвешенная цена на новые иномарки упала до 22,2 тыс. долл. (против 26,4 тыс. в конце 2008г). За счет вазовских моделей (LADA Priora и "люксовые" исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок существенно расширился объем продаж в диапазоне от 6 тыс. долл. до 10 тыс. долл.
По итогам января-июня на этот сегмент приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008г. - лишь 12,6% рынка. За счет перемещения в более дешевую нишу ряда моделей почти в два раза сократился ценовой диапазон от 10 тыс. до 20 тыс. долл. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%.
Некоторое снижение фиксируется и в более высоких ценовых диапазонах, но здесь движение не столь ощутимо. Уменьшение этих сегментов составляет от 0,1% до 1,3%. В секторе подержанной импортной техники также прослеживается отрицательная динамика: стоимость одного ввезенного в отчетный период автомобиля снизилась до 16 тыс. долл.
За первые шесть месяцев 2009г. в Россию юридическими лицами официально импортировано более 280 тыс. легковых автомобилей, что на 71% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Более 273 тыс. машин, или 97%, приходится на новые автомобили.
Импорт подержанных автомобилей с введением новых таможенных пошлин сократился в 25 раз - до 7 тыс. 771 шт. На долю "секонд-хэнда" теперь приходится менее 3% импорта, тогда как годом ранее подержанные иномарки занимали примерно 20% от общего объема импорта юридическими лицами.