Во Внуково Ил-86 не вылетел в Египет из-за утечки топлива
После получения разрешения на взлет диспетчер обнаружил течь топлива в самолете, о чем немедленно сообщил экипажу, и дал команду прекратить взлет. После этого командир экипажа, применив экстренное торможение, прекратил взлет самолета.
Воздушное судно освободило взлетно-посадочную полосу и остановилось на рулежной дорожке, где по просьбе экипажа был произведен внешний осмотр самолета. Течь топлива подтвердилась. Самолет был отбуксирован к месту стоянки.
Авиакомпания выделила резервный борт, который в 19:51 мск вылетел по запланированному маршруту.
Последний раз серьезная внештатная ситуация возникла во Внуково в июне с.г. Тогда диспетчерам московского авиаузла удалось предотвратить опасное сближение лайнеров в районе аэропорта Внуково. Виновником инцидента стал пилот самолета бизнес-авиации Challenger CL 60, нарушивший указания диспетчера.
Экипаж Challenger CL 60, выполнявшего рейс по маршруту Внуково – Цюрих, после взлета получил разрешение диспетчера набрать высоту 1 тыс. 800 метров. Также пилоту было сообщено о том, что одновременно на посадку должен был заходить встречный Boeing-757.
Однако экипаж Challenger нарушил указание диспетчера и, несмотря на неоднократные команды с земли, продолжил набор высоты, поднявшись до 2 тыс. 70 м. В результате у встречного Boeing сработала система предупреждения столкновения в воздухе. Лишь благодаря действиям диспетчеров оба воздушных судна смогли разойтись на встречных курсах с боковым интервалом 5 км с разницей по высоте 120 метров.