В Москве электронный журнал для школьников дал сбой сразу после каникул
В Москве в первый день после двухнедельных каникул, объявленных властями на фоне второй волны коронавируса COVID-19, произошел сбой в работе электронного журнала. Об этом РБК сообщили в столичном департаменте образования.
Там напомнили, что с 19 октября все школьники Москвы вернулись после каникул к занятиям — начальная школа и пятиклассники возобновили обучение в традиционном формате, а старшеклассники до 1 ноября будут обучаться в дистанционном режиме.
«Первый урок прошел с техническими сбоями в работе электронного дневника и журнала МЭШ (электронный журнал для классных руководителей и учителей. — РБК). Ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», — сообщили в департаменте.
В настоящее время уроки продолжаются, сообщили столичные власти, добавив, что сбой в работе электронного журнала не помешал проведению занятий.
Ученик седьмого класса школы № 179 подтвердил РБК, что учитель не смог провести первый урок в режиме видеоконференции из-за проблем с доступом в ЭЖД (электронный дневник). «Видимо, из-за очень большой нагрузки он перестал открываться. На какое-то очень недолгое время сайт развисал, но все равно очень долго загружался», — рассказал он. Житель Москвы Александр Пожалов также сообщил РБК о трудностях с дистанционным проведением урока у дочери. «У старшей дочери в средней школе уроки проходят в Zoom. Адрес и пароль конференции ученикам приходили через их личный кабинет в электронном дневнике. Но у многих детей в классе с утра были проблемы с доступом в ЭЖД, так как он висел. Кто-то из детей так и не смог увидеть свой пароль и не подключился к уроку-конференции, кто-то смог это сделать лишь с большим опозданием», — объяснил он.
Мать ученика школы № 1018 Марина Кравченко пояснила, что проблемы с электронным дневником начались в 8:30 утра. «Учителя оперативно стали переводить детей на уроки в Zoom. Сейчас можно зайти в дневник, но лишь потому, что уроки уже закончились либо все перешли на Zoom», — отметила она.
О сбое на платформе «Московская электронная школа» (МЭШ) ранее сообщила Meduza, ссылаясь на сообщения в социальных сетях от родителей учащихся. С проблемами также столкнулся ребенок одного из сотрудников издания.
Как писала Meduza, многие школьники не смогли подключиться к онлайн-урокам в программе Microsoft Teams, выбранной мэрией для проведения занятий. Программа не открывалась ни в браузере, ни в отдельном приложении, в результате чего учителям пришлось в спешном порядке переводить уроки в Zoom и пересылать ссылки на трансляции занятий по родительским чатам в WhatsApp. Некоторые дети не смогли даже авторизоваться в электронном журнале, сайт мэрии mos.ru с утра выдавал ошибку подключения, сообщило издание.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о двухнедельных каникулах в московских школах 28 сентября. Согласно модульной системе, они должны были пройти с 5 по 11 октября, однако продлились еще на неделю, до 18 октября, из-за коронавируса. В этот период также приостановили работу учреждения дополнительного образования и детские досуговые организации, находящиеся в ведении правительства Москвы. Детские сады продолжили работать.
На прошлой неделе Собянин сообщил, что ученики 6–11-х классов после завершения двухнедельных каникул с 19 октября будут учиться дистанционно вплоть до 1 ноября, а ученики 1–5-х классов вернутся в школы. Мэр объяснил это решение тем, что старшеклассники больше подвержены риску заражения коронавирусом COVID-19. На их долю, по словам градоначальника, приходится две трети заболевших детей. В 1–5-е классы в Москве ходят 540 тыс. детей, в 6–11-е классы — 500 тыс., уточнил он, добавив, что, принимая это решение, власти существенно уменьшают эпидемиологическую нагрузку на школы.