Грузовой транспорт в Москве: только ночью и при сильном ветре
Тема платного въезда в центр Москвы или полного запрета на движение транспорта в пределах Садового кольца обсуждалась не один год. Но хотя такие радикальные меры пока не приняты, все же сейчас начались сдвиги в сторону ужесточения в отношении проезда транспорта. Не успели москвичи успокоиться после введения платных парковок в районе Петровки и Каретного Ряда, как мэрия объявила о новых ограничительных мерах. И хотя меры эти не касаются автолюбителей - владельцев легковушек, но на жизнь города, несомненно, повлияют.
С 1 февраля 2013г. на МКАД в дневное время - с 07:00 до 22:00 мск - будет запрещено транзитное движение грузовых автомобилей, а с 1 мая 2013г. - не только транзитное движение, но и в принципе проезд грузовиков.
Под транзитным движением подразумевается проезд грузовиков, следующих через территорию Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города.
Согласно постановлению, которое подписал мэр Москвы Сергей Собянин, дневной запрет на движение по Московской кольцевой автодороге любого грузового транспорта касается машин с разрешенной максимальной массой свыше 12т. Такой же запрет будет распространяться и на движение по вылетным магистралям.
Правда, только этим новшество не ограничивается. Теперь Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы наделен полномочиями по введению дополнительных временных ограничений на проезд грузовиков. "Закрывать" для них город будут "в целях уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств в нерабочие праздничные и выходные дни, а также накануне таких дней".
Теперь, если в городе сложится неблагоприятная экология, ослабнет ветер, приносящий в столицу чистые потоки воздуха, зачадят торфяники, то въезд грузовиков может быть запрещен на какое-то время.
Департамент должен не менее чем за три дня до введения ограничений опубликовать эту информацию на своем официальном сайте.
Сейчас в дневное время запрещено движение автотранспорта грузоподъемностью более 1 т в пределах Третьего транспортного кольца, а также проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 7 т в пределах Московской окружной железной дороги.
Столичные власти в своем нынешнем решении руководствовались тем, что различные ограничения на движение грузовиков действуют в столице около 15 лет и город от этого не страдает. На доставку срочных и жизненно необходимых грузов Москва выдает специальные разрешения.
При этом столичные власти планируют создавать специальную инфраструктуру для водителей-дальнобойщиков. На основных вылетных магистралях для них будут создаваться так называемые городки. Так, например, на юге Москвы на парковках для большегрузного транспорта будут построены небольшие гостиницы. Кроме того, для водителей будут созданы необходимые бытовые решения. "Там можно будет отдохнуть, постирать и решить свои бытовые проблемы. Уже выделены участки для строительства и проведены конкурсы ", - отметил префект округа Георгий Смолеевский.
До конца 2012г. в округе будет построено четыре парковки для большегрузного транспорта на 1,5 тыс. машин. Они появятся в Западном Бирюлево, на ул.Подольских Курсантов и на выезде на Московскую кольцевую автодорогу. В 2013г. планируется открыть еще четыре парковки также на 1,5 тыс. грузовых машин.
В целом по всем округам в первом полугодии 2013г. будет организовано около 12 тыс. машино-мест на новых стоянках большегрузов почти во всех округах города. Площадки для отстоя грузовиков создаются и на территории Московской области. Соответствующее решение было согласовано властями двух регионов около двух лет назад.
Для размещения площадок предварительно отобрано порядка 80 участков общей площадью 720 га в различных муниципальных образованиях. На них предполагается разместить около 29 тыс. машин.