Только 2,3% пациентов заявили об удовлетворенности помощью по ОМС
Россияне, которые сталкивались с необходимостью получения медпомощи, скорее недовольны тем, как работает российская система бесплатной медицины. 2,3% респондентов полностью устроило качество ОМС, 7,2% оно скорее устраивает, а 36,4% говорят, что в российской системе бесплатного здравоохранения есть как положительные, так и отрицательные стороны, сообщают «Ведомости».
Исследование провели в октябре Всероссийский союз пациентов (ВСП) и центр «Социальная механика». Оно проходило в формате онлайн-анкетирования при участии 1452 пациентов из 76 регионов России.
Результаты исследования показывают, что нагрузка на систему оказания помощи по ОМС значительно выросла на фоне пандемии COVID-19. Претензии со стороны пациентов оказались связаны с невыстроенной «маршрутизацией» — получением качественной медпомощи с минимальными временными и финансовыми затратами; об этом заявили 51,7% респондентов. 56,3% опрошенных сообщили, что были вынуждены ждать скорую больше 20 минут. «Ведомости» также ссылаются на данные июльского опроса ФОМ, согласно которым 29% вызывавших скорую в течение последнего года ждали ее от 15 до 30 минут, 15% — от 30 минут до часа, 8% — от одного до трех часов и 6% — более трех часов.
38,5% респондентов пожаловались на проблемы с оказанием помощи в стационарах.
На фоне подобных проблем выросла доля пациентов, которые обращаются к платным медуслугам: до пандемии таких было 40%, а сейчас — 86%.
РБК направил запрос в Минздрав.
Во время опроса, проведенного в октябре приложением «Справочник врача», абсолютное большинство врачей признались, что на фоне пандемии COVID-19 ощущают усталость и признаки эмоционального выгорания. Поддержку от начальства ощущают меньше половины. 68,3% медработников из «красных зон» и почти столько же из «зеленых» признались, что часто слышат от руководства фразу: «Не нравится — увольняйся».