СМИ: Половины людей на затонувшей "Кольской" не должно было быть
Большинство из 14 спасенных человек (на платформе находились 67 человек) - это моряки, которых удалось спасти только потому, что они несли вахту, находились на палубе и по случаю шторма были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты.
При этом около тридцати человек, находившихся на установке, - были операторами буровых установок, их помощниками, крановщиками и т.п. Между тем, как указывает издание, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996г. Федеральной службы морского флота России, "для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается".
Собеседник "Коммерсанта" предположил, что капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту. А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы по каким-то причинам не стали.
Напомним, 18 декабря в Охотском море примерно в 200 км от острова Сахалин при осуществлении буксировки затонула буровая установка "Кольская" (построена в 1985г. в Финляндии). Буксировка велась ледоколом "Магадан" и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз 55" по маршруту полуостров Камчатский - остров Сахалин. В момент катастрофы в ее районе был ветер северо-западный 25-27 м/с, волна 5 м, снежные заряды, видимость переменная, температура воздуха минус 7 градусов, температура воды плюс 1 градус.
Всего на борту платформы находились 67 человек. К настоящему моменту 14 человек спасены, четверо обнаружены погибшими. Судьба 49 человек остается неизвестной.
Следственный комитет РФ рассматривает две основные версии причин крушения "Кольской": нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, а также осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм.
В Охотском море продолжается спасательная операция. В районе крушения платформы работают три судна – "Георгий Фройер", "Смит Сахалин" и ледокол "Магадан". Буксир "Нефтегаз-55", отозванный от участия в операции по техническим причинам, следует в порт Корсаков. Моряки уже нашли и заделали течь, ведется откачка небольшого количества поступающей воды.
В течение дня запланировано проведение воздушной разведки в зоне поисковых работ самолетом Ан-74 и вертолетом Ми-8 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Вертолет оснащен подъемным устройством, на борту находятся спасатели Сахалинского поисково-спасательного отряда им.В.А.Полякова.